Проект документа «О церковном браке»

Анастасия_Сa

07 янв. 2019 г., 20:36:29

Нужно, чтобы и в современной концепции нашли отображение правила Василия Великого.


Например, что то вроде такого :" Церковь НЕ венчает, сожительства, которые хоть и зарегистрированы в ЗАГСЕ ( или планируется их регистрация), но начались ДО ЗАГСА. И советует такой паре расстаться.


Снисхождение оказывается только девицам, для которых это сожительство первое. Но и их принимают только после покаяния и ,например, 4 летней епитимии. "


Как то так. Тогда эта " лавочка блуда" , наконец то, будет прикрыта. И блудницы не смогут с помощью блуда заполучать себе " мужей" .

Анастасия_Сa

02 дек. 2018 г., 22:43:47

Прочитала последний документ о браке от декабря 2017 года. Сказано много важных и нужных слов. Но, к сожалению, в чем то есть, как бы, общие фразы и, по прежнему, блуд не назван как препятствие к браку и венчанию . Если человек был трижды в браке, он не может быть обвенчан. А если он блудил, то может. Повторюсь, что это какой то странный перекос и подмена. Ведь , блуд не сопоставимо хуже брака. В Ветхозаветной Церкви на разведенной можно было жениться, а уже блудившую с кем то до брака полагалось побить камнями. У нас же теперь получается все наоборот. Честной вдове нельзя четвертый раз выйти замуж, а блуднице можно. Но и это еще не все. Блудные сожительства не ограничиваются, вообще ,никак. Если браков допускается только три, то блудных сожительств по нынешнему порядку в Церкви может быть сколько хочешь. Хоть десять, хоть, двадцать. Хотя бы она сожительствовала сразу с двумя или даже тремя, ничто ей потом, оказывается, не помешает быть обвенчаной. Но это же полная какая то незуразица!!!!!



Это просто необходимо оговорить. Хочется сказать: " Ну, ограничьте , хотя бы, и сожительства цифрой три!" Это уже отсеет 99 процентов блудниц. Потому как к 30 и , тем более, 35 годам большинство из них уже состояло в трех сожительствах


Ну, как девице соперничать с женщинами, пожившими уже в десяти сожительствах?? Более того, если и самый блуд с этим человеком не препятствие к венчанию? Нигде так и не сказано, что блуд не есть брак и даже не начало брака, а лучше таким( блудившим) расстаться!( особенно,если это не первые у них сожители). Иначе , получается потакание блуду.

Анастасия_Сa

19 авг. 2018 г., 20:04:57

Если подвести резюме под всем вышесказанным, то, я думаю, что тактика Церкви должна быть приблизительно такой:
1. Венчать только девиц( или вдов, но тогда Венчание по второму чину) и только тех, кто не блудил до ЗАГСА . Мужчина , естественно, как минимум не должен быть бросившим свою законную жену , а в идеале тоже девственник.
2.Если это девица, но они начали блудить до ЗАГСА, то мужчина может на ней жениться, хоть, и не обязан. Такую пару не Венчать, а наоборот, наложить на них епитимию лет на семь. То есть , отлучить от Причастия .
3 Если это женщина, у котрой уже был мужчина ( разведенная или гулявшая)и она стала блудить с мужчиной до ЗАГСА. То совет здесь может быть только один : расстаться.А если дошло до ЗАГСА, то развестись с такой женщиной. Если мужчина откажется развестись, ни в коем случае не Венчать, а наложить епитимью лет на 15 , 20 , а может и вовсе пока не расстанется с ней, в зависимости от обстоятельств, как именно она его на себе женила. А, то, может, там профессиональная блудница человека соблазнила, вообще.
4 Если женщина уже блудила , но покаялась и понесла епитимью, прошло несколько лет ( или разведенная) и есть мужчина, который не блудив с ней и зная, что Церковь его не обвенчает( а надо перестать венчать всех ,кроме девиц и вдов так как Господь говорит :" Кто женится на разведенной, тот прелюьодействует ))
какой то мужчина, не переспав с ней ,все таки, захочет на ней женится, то пусть женится в ЗАГСЕ и после некоторой епитимии лет 7 , допустить до Причастия.
Чтобы был соблюден некий баланс между акривией и икономией. Между строгостью и снисходительностью.
Сейчас же уже не снисходительность, а просто сплошное потакание греху и закрывание на все глаз.
Если вы боитесь потерять прихожан и доход, обьясните им, что хоть, они и отлучены от Причастия, но должны посещать службы и жертвовать десятину если хотят быть членами Церкви.

Дмитрий Скрылев

12 марта 2018 г., 12:14:01

Господи, помилуй. Нам надо вернуться, с Божьей помощью, к жизни по Закону Божьему. Надо Святыми Догматами и Канонами Церкви вразумиться нам и ближних своих вразумить, что добрачная и брачная жизнь должна быть целомудренной, тем, кто ещё не в Браке, достойно, по-Богочеловечески, подготовиться к созданию единственной Малой Церкви. Будущие поколения воспитывать в Законе Божьем для единственного и истинного, в Государственной и Церковной форме, по-Богочеловечески совершающегося Брака, где сосуществует стремление к истинному и постоянному Исихазму и стремление к истинной, т.е. к всесущественной, постоянной и жертвенной Любви, несмотря на общие тяготы. Но довести всё это до совершенства может только у всех стремящихся к нему помогающий Господь. Без Мене не можете творити ничесоже, - говорит Христос (Ин 15:5).

Анастасия_Сa

31 дек. 2017 г., 12:10:24

Раньше за блуд по канонам отлучали от Евхаристи, от Церкви на семь лет. Это значит, что семь лет не могло быть речи о браке. Не знаю , могла ли она идти после.Но ещё это значило , что люди должны были прекратить блуд, то есть расстаться. А сейчас же никто не расстается

Анастасия_Сa

31 дек. 2017 г., 12:06:40

Мирянин, это не Вам решать для чего я создана. Это не Ваши полномочия и не Ваша компетенция. И сайт этот не для этого. Поэтому успокойтесть, и перестаньте этим вообще озадачиваться.

Анастасия_Сa

31 дек. 2017 г., 12:04:10

Юрий, прекратите оффтопить. Здесь обсуждаются документы , регулирующие вступление в брак.Кротости это никак не мешает. Хотите быть кротким, будьте. Но не надо под предлогом "кротости" принимать документы , пообщрающие блуд, прелюбодеяние и разврат.

Мирянин

31 дек. 2017 г., 12:00:16

….. Сестра (хотя по возрасту, ты мне – младшая дочь), если хочешь, прими совет, ибо «с молитвой можно войти в закрытую дверь, а с советом – только в открытую». [Мп. Филарет (Дроздов)]
….. Ты «не то и не там ищешь», ибо (как можно заключить из твоего многословия) Бог уготовал тебе совсем другой путь – ты не создана для брака, ибо Бог не открыл тебе мужчины (хотя это совсем не значит, что таких мужчин нет), который удовлетворял бы твоим внутренним духовным запросам, потребностям.
….. А вот в духовном сообществе есть такой мужчина - Иисус Христос, который ищет тоже, как ты, таких как ты – невесту Себе, для того, чтобы духовно венчаться с ней.
….. Однако, ты (опять же, исходя из анализа твоего многословия) не создана и для монастырской жизни, т.к. даже в монастыре – дух твой не будет спокоен, а будет бунтовать, восставать - то против одной монахини, то против другой. Ибо люди - есть люди, даже в монастырях, ибо они - не Ангелы.
….. Тогда, что же тебе делать, что же уготовал тебе Господь?
….. Так вот.
….. Иисус Христос уготовал тебе, на мой взгляд, заключить с ним духовный брак. Как это? Да так. Жить с Христом как духовная невеста со своим женихом оставаясь в миру и не поступая в монастырь.
….. Другими словами говоря, так: необходимо иметь отдельную квартиру (или, хотя бы комнату), в которой жить впредь – как в монастыре – уединенно, соблюдая 3 монашеских обета, исполняя монашеские молитвенные правила (в меру сил), и исполняя послушание – работы (в меру сил) для своих родных, требующих заботливого ухода, но более – для посторонних – «ближних», включая подаяние милостыни (ибо только дающий мирское богатство - приобретает духовное), ходить на службы в Храм.
….. Кстати, этот путь не менее, даже можно сказать, что более чем в монастыре, приносит, в результате, духовных плодов. Еще более того, можно сказать, что есть примеры (Иоанн Кронштадский и другие), когда мужчины и женщины, фактически пребывая в освященном браке, были, если можно так сказать, состояли в духовном браке с Иисусом Христом.
….. И таких примеров, на мой взгляд, с каждым годом будет все больше и больше, ибо с каждым годом, все больше и больше происходит духовное обмирщение исповедуемых духовными руководителями РПЦ духовного наследия РПЦ, что приводит также и к обмирщению духовной жизни насельников монастырей РПЦ.
….. Значит, с каждым годом, все больше и больше будет тех, кто, имея повышенные духовные запросы, требования, которые будет уже невозможно удовлетворить в полной мере, не только в миру, но и находясь даже среди насельников монастырей, в результате, они будут заключать духовные браки с Христом, оставаясь жить в миру.
….. И последнее.
….. Не в мирском, а в духовном смысле - «угомонись» - «приобрети дух мирный» как, примерно так, говорил многократно Серафим Саровский, а духовный смысл слова «угомонись» смотри здесь - Сергей Большаков «НА ВЫСОТАХ ДУХА. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. Личные воспоминания и встречи». М. Издательство Православного Братства Святителя Филарета Московского. 2002г.
….. И помни. Бог не потребует ни от тебя, ни от меня ответа за дела, которые творят другие верующие, ибо спрос за них будет с духовных руководителей их.
….. Нам с тобой достаточно того, чтобы только обличать, если есть за что (но не осуждать), - нарушающих заповеди Бога и советовать, если есть что, - тем, кому можно помочь спастись и всё, ибо главное дело каждого из нас, мирян (практически при полном отсутствии духоносных старцев) - спасение самого себя (по книгам святых старцев).
….. Итак. Говоря словами древних святых старцев: «Если видишь утопающего – протяни ему свой посох (палку – совет, обличение), а если не можешь вытащить его (спасти, ибо он не хочет принять твой спасающий совет, обличение) отпусти её (и успокойся на том).»

P.S.
….. 1. О жизни в миру, как в монастыре, писали: еп. Игнатий; Павел Флоренский; Иосиф Исихаст и другие.
….. 2. Не следует также забывать, что «Практика – критерий истины». Поэтому одно дело – писать, а другое – жить: Так ведь жили же в миру монахи и монахини, в первые годы советской власти, правда вследствие особых причин, и спасались, думаю, что не с меньшими, чем от жизни в монастырях, духовными плодами они взошли на небо.
….. 3. Очень полезна (как духовный руководитель) книга Святого праведного Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе».

Мирянин.
31.12.17г.

Юра

28 дек. 2017 г., 12:57:41

ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСТЬ
Кирилл Патриарх Московский и всея Руси

(Мф.5, 5)Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю

Человек смиренный, нищий духом, готов понимать и прощать. И ещё кротость есть терпение и великодушие. А теперь давайте представим себе, какой бы могла стать наша жизнь, если бы все мы были способны принимать, понимать и прощать других людей! Даже простая поездка в городском транспорте превратилась бы в нечто совершенно иное. И отношения с коллегами, с домашними, с соседями, со знакомыми и незнакомыми, встречающимися на нашем пути… Ведь кроткий человек именно на себя перекладывает тяжелое бремя с другого. Он в первую голову судит себя, требует с себя, с себя спрашивает, а другого прощает. Или же если простить не может, то хотя бы пытается понять другого человека. Политические вожди, писатели, учёные, средства массовой информации в один голос призывают нас к толерантности, к умению согласовывать интересы и считаться с иной точкой зрения. А разве это возможно для человека, не наделённого высокой нищетою духа, для человека, в жизни которого главенствующее положение занимает не Бог, не другой человек, но сам он? Ведь в этом случае очень трудно принять правду другого, особенно если эта правда не соответствует твоим собственным взглядам. Человек, не способный понять и простить другого, лишённый терпения и великодушия, никогда не сумеет смирить свою гордыню. Поэтому терпимость, к которой ныне призывается общество, терпимость внешняя, не укоренённая во внутренней кротости, есть пустой звук и очередная химера.
Стать терпимыми друг к другу, построить спокойное, мирное и благоденствующее общество мы сможем лишь в том случае, если обретём истинную кротость, незлобивость, способность к пониманию и прощению.
Кротость, воспринимаемая многими как слабость, оборачивается великой силой, способной не только помочь человеку в решении стоящих перед ним задач, но и ввести его в наследие землёй, то есть обеспечить достижение главной цели — Царства Божия, символом которого здесь является земля обетованная.

Анастасия_Сa

27 дек. 2017 г., 13:10:37

Недавно общалась с двумя молодыми коллегами. Как оказалось, обе в гражданских браках, то есть, сожительствах. Одна 8 лет !. Ей 24, то есть живет с 16 лет. Уже и дом общий построили , скромный, но вполне уютный коттедж. Ребенка родили , правда, мёртвый ребенок родился. Второй около 30 лет. 6 лет ! В гражданском браке, ребёнку 3 года. Весь год я была уверена , что она официально замужем : говорила : муж, ребенок, вышла из декрета, кто же знал , что муж не официальный? Там не только покаяния, там даже понятия нет , что они делают что то не правильное и не хорошее. Все как у всех. Ну, и как при таком раскладе кому то объяснить, почему нельзя сожительствовать до брака ? А приди они завтра в Церковь, вы их обеих обвенчаете.
И по сути вы их обвенчаете именно за блуд . Ведь, именно с помощью блуда они получили мужей. Значит , вы вместо того , чтобы их наказать вознаграждаете их венчаничем.

Анастасия_Сa

22 дек. 2017 г., 22:19:05

Я в Церкви практически с детства, а сейчас мне за сорок. И после тридцати лет в Церкви я чувствую себя преданной и обманутой. Священкиками, священноначалием и " Церковью ".

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 20:34:51

Вот , нынешние "православные" похожи на второго сына, который сказал " пойду" , но не исполнил это. Они венчаются , но на деле за жизнь имеют 10 мужей , они Причащаются, но детей рожают одного двух.
Те же протестанты, казалось бы, еретики, а похожи то на первого сына. Да, они не называют себя " православными " и о , ужас ! Не венчаются и не Причащаются в православной Церкви . Только супруг то за всю жизнь один единственный, а детей десять. Они сказали " не пойду ", но на деле идут и исполняют.

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 20:29:04

А ка'к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30И подойдя к другому, он сказал то' же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 19:54:01

Или – лучше – отпущенную никто не мог бы справедливо на­звать женою ни его, ни своею, потому что прелюбодейка – ничья жена. Она и в отношении к тому нарушила условия, и к тебе пришла не согласно с законами. Каким же было бы безумием – вводить в дом то, что исполнено таких зол? РАЗВЕ ЕСТЬ НЕДОСТАТОК В ЖЕНЩИНАХ? Для чего же, тогда как есть много таких, которых можно брать согласно с законами и с чистою совестью, мы обращаемся к запрещенным, расстраивая дома, производя междоусобные брани, навлекая на себя везде вражду, отверзая уста бесчисленному множеству осуждающих, посрамляя собственную жизнь и, что всего тяжелее, приготовляя себе неиз­бежное наказание в день суда? В самом деле, что скажем мы тогда имеющему судить нас...Что мы скажем, и что будем отвечать? Там уже нельзя сослаться на светские законы, но не­обходимо в молчании и связанными идти в геенский огонь .
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 19:43:57

Разведенной что, любить некого ? А как же муж ? Он же жив ? А,раз жив, значит, может покаяться. Вот, и пусть молиться за своего непутевого мужа, пока он жив. Кто же еще будет молиться за человека, как не его собственная жена , его вторая половина? И за себя пусть молится, кается и оплакивает свои грехи, что так замуж вышла и так жила, что все разводом закончилось.
А у нас почему то грешат одни , а плачут девушки незамужние. А у них ещё нет второй половинки, они ее ищут, почему же вы лишаете их этой возможности??
Это совершенно противоестественная и искусственно созданная ситуация. Когда разведенные и погулявшие десять раз замуж выходят, а девицы одинокими остаются. Это совершенно не нормально и противоестественно. Должно быть с точностью до НАОБОРОТ!

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 15:02:49

Я повторюсь, Вы разведенных и погулявших венчать прекратите, послезавтра не останется ся ни одной старой девы.

Анастасия_Сa

19 дек. 2017 г., 14:57:28

И, еще,насчет разведенных. Моя подруга ушла от мужа, развелась. Говорит, мог поднять руку на нее, на ее маму, хотя жили как раз в доме ее матери. И, вот,уже 15 лет она живет без мужа, одна воспитывает двоих сыновей, работает, купила квартиру в ипотеку. Ни с кем не блудит. Очень красивая, стройная интеллигентная женщина. И ничего, нигде кусок не отвалился.
Какая такая необходимость венчать разведенных, если в Евангелии прямо сказано, что это прелюбодеяние ??? Девушкам же вы говорите ничтоже сумняшеся :" Посвяти себя полностью Богу ! ". Тем , кто хочет замуж. А , ведь, их брак это Богу угодное дело. Почему же вы это разведенным сказать не можете? ? Вот, и скажите, раз уж так сложилось, выскочила по глупости за первого встречного, теперь посвяти себя Богу. Живи одна, воспитывай детей. Если уж никак не можешь с ним помириться. Или мирись.
А если уж она так сластолюбива, что никак удержаться не может и ей непременно надо ещё одного мужа при живом муже, то почему Церковь то должна это венчать и благословлять?
Почему девицам:" Терпите" , а разведенными :" Как же она без мужика ??? Она же ж не сможет!" Ну , не сможет, пусть идет в ЗАГСП. Почему Церковь должна венчать , что там кто не сможет?
Миллиард католиков на планете и не венчают разведенных. И ничего. Никто не рассыпался и не развалился.

Анастасия_Сa

18 дек. 2017 г., 20:36:46

Говорят, уже и семинаристы сожительствуют до брака с женщинами и их потом рукопологают. Конечно, такой священник кого хочешь потом обвенчает !
Мое глубочайшее убеждение, повторюсь, что венчать надо только девиц! Причем , только тех, кто не сожительствовал до брака.
Остальные пусть расстаются, а если уж никак не могут расстаться , то пусть знают, что никто их не обвенчает, а , наоборот, отлучат от Церкви. За блуд в первый раз на xa7 лет , а если не в первый, то и намного больше
Может, еще и вдов венчать по второму чину. Но не обязательно. Раньше и их не венчали, а отлучали от Церкви на год - два.
Люди должны бояться блуда как огня. А сейчас чего ей бояться? Если её потом все равно обвенчают ? Будет ли она блудить до свадьбы или , вообще, сменит 20 сожителей, ее все равно обвенчают. Ну , подумаешь, блудила, да ? С кем не бывает..

Анастасия_Сa

18 дек. 2017 г., 16:01:48

Может, это пусть разведенные и погулявшие лучше полностью посвящают себя Богу? Не находите, что это более логично? А, то Вам их так жалко: ну, как же ! Не обвенчать с двадцать первым сожителем! И, как же это она, бедняжка, перенесет! Она же не может себя " полностью посвятить Богу " . У нее, как говорил здесь один оппонент, " потребности ". А у девушек потребностей нет. Обойдутся без замужества.

Мирянин

17 дек. 2017 г., 21:35:11

….. Как сказал мудрый еврей в одном фильме – «Позвольте спросить – то и там ли Вы (мадмуазель) ищите?»
P.S.
….. Смотри здесь:
http://www.pravoslavie.ru/109240.html
….. и здесь:
http://www.patriarchia.ru/db/text/5075384.html

Мирянин.
17.12.17г.

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 20:07:57

Насчет "полностью посвятить себя Богу". Это вы нас насильно в монахини постричь хотите ? От, Спасибо ! А ничего , что мы не хотим? Или это, как бы, неважно ? Я мирянка, например, и у меня работа в миру. Я не просто работаю, а пашу как лошадь. Незамужним девушкам не легко приходится. Мужа нет. Кормить, обеспечивать, защищать и поддерживать некому, знаете ли . За что вам отдельное спасибо. Жалеют у нас только тех, кто блудит до свадьбы и сожителей меняет.

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 17:15:16

Смотрела как то польский художественный фильм. Главная героиня, 16 лет , дочь мафиози, забеременела от своего охранника, который намного был старше ее. Надо сказать, что это был там единственно честный и порядочный мужчина, бывший спецназовец. Кроме того, замуж сразу она выйти за него не могла, так как отец не позволил бы. Когда отец узнает об этом , он говорит другому мафиози молодому:" Ты женишься на ней !" На что тот отвечает :" Я католик и могу жениться только на девице. Лучше я пойду газоны стричь ".
Я , если честно, в этот момент подумала :" Боже ! Хочу в эту волшебную страну !" Где даже бандиты в кино говорят , что женятся только на девице. И это при том, что она была молода, красавица, богата и дочка босса и к тому же очень очень ему нравилась ! Понятно, что фильм снят с долей иронии и юмора, но тем не менее . В наших фильмах я что то таких фраз не слышала !

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 3:36:15

Я бы добавила :" Мы научились жить в блуде до свадьбы , менять мужей и сожителей и " венчаться" . Не рожать детей и " причащаться "...

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 3:34:01

Мы научились: ставить свечи и делать аборты; освящать вербы и разваливать свои семьи; строить церкви и жить в блуде; прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде; ходить в храмы и тиранить своих домашних.

Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно! Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно. Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет. Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог".

Иерей Роман Матюков

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 3:32:07

А если это самое беззаконное сожительство зарегистрируют в ЗАГСЕ, то венчать уже можно, да ? И ничего , что он у нее уже двадцатый, что отношения начались до ЗАГСА, и что она вообще , сожительствовала сразу с двумя???!
Главное, зарегистрировалась, исповедовались и Причастились? Так?

Анастасия_Сa

17 дек. 2017 г., 3:26:32

А, вы, тем временем, продолжите венчать блудниц и прелюбодеек, обрекая порядочных девушек умирать в одиночестве, прожив жизнь без мужа и детей ? Ну, молодцы! Хорошее у вас теперь " православие " !

Дмитрий Скрылев

09 дек. 2017 г., 23:52:26

Спаси Господь!
Этой девушке будет действительно нелегко при виде соблазнённого жениха. Есть два выхода: либо помолиться ей за жениха об избавлении от соблазнов, либо посвятить себя полностью Богу. В общем, решать об окончательном документе "О церковном браке" - дело всей Церкви, просвещаемой Духом Святым.

Дмитрий Скрылев

09 дек. 2017 г., 23:42:36

Спаси Господь!
Покаяние должно быть в стремлении к целомудрию и в отвержении всех внутренних и внешних препятствий к целомудрию и в невидимой брани.
Согласен, что сожительства не должны венчаться.

Анастасия_Сa

08 дек. 2017 г., 11:41:58

А в чем , простите, должно заключаться это самое покаяние??? Если они каются, то они должны расстаться, а не " брак " совершить. Или Вы всерьез думаете, что девушке, у которой развратная женщина, сожительствовпвшая с двадцатью мужчинами ,соблазнила жениха, будет легче, если эту самую женщину с этим самым соблазненным мужчиной обвенчают " не сразу" ??? Да, какая разница , если она все равно его получит и именно с помощью блуда? Такие сожительства не должны венчаться вовсе.

Дмитрий Скрылев

01 дек. 2017 г., 22:03:28

Раба Божья Анастасия, спаси Господь!
По поводу Ваших комментариев. Вы не были обсуждаемы, успокойтесь! Просто высказал то, чему я свидетель и что является фактом,т.е. то, что приходится обсуждать на Соборах. Есть истинные браки, а есть, как Вы говорите, браки через блуд. Согласен в том, что последние не должны совершаться сразу, а должны после покаяния совершаться.
Спаси Вас Господь.

Анастасия_Сa

14 нояб. 2017 г., 11:23:28

Вы бы видели , с какой гордо поднятой головой , с каким чувством собственного " достоинства " ходят эти женщины , которые сожительсвуют с мужчинами. Даже если она с двумя сожительсвует. Один дома , другой на работе. Ну, как же! Они же пара ! Он же" муж" ! Он же её "выбрал ". И как бы теперь ей обязан и должен. Это , если она захочет с ним расстаться, то она тут же вспомнит, что они не зарегистрированны и замужем " не была " . Как удобно ! Когда тебе надо - ты замужем. И у тебя есть муж, а когда тебя не надо , то ты и не замуж. И тебя даже Церковь обвенчает, даже если ты двадцать раз уже жила в сожительствах с " мужьями " . Ну , просто все условия созданы для этих женщин! Все для их удобства ! Неудобно только порядочным. Потому как не понятно за кого замуж выходить. Поскольку вроде мужчины все чьи то " мужья" , но при этом женщины эти все " невесты на выданье" , если им так захочется.

Анастасия_Сa

10 нояб. 2017 г., 14:09:55

Из книги Паисий Святогорец. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ.
Дети из распавшихся семей
– Геронда, если в семье муж, имея какую-то страсть, признаёт свою вину, исповедуется, но продолжает принимать воздействие этой страсти и говорит своей жене: «Я мучаю вас: и тебя, и детей. Лучше я уйду и буду, живя вдали от вас, присылать вам деньги, чтобы вы не мучались», как поступать его жене?
– Если муж действительно чувствует то, что говорит, это показывает, что у него много любочестия, и его жена должна терпеть. Однако лучше, если она не будет сходу верить услышанному. Пусть она всмотрится в суть дела поглубже. Ведь подчас бывает и такое: муж якобы от благородства говорит: «Уйду, чтобы вас не мучить», тогда как на самом деле хочет уйти, поскольку спутался с другой женщиной.
Брак, дойдя сегодня до такого состояния, которое мы видим, потерял свой смысл. Семьи распадаются ни с того ни с сего. Несколько дней назад ко мне в каливу пришёл один совершенно замороченный человек. Сперва у него было двое детей от одной любовницы. Потом он ушёл к другой. Та родила ему ребенка, и он с ней развёлся. После этого он женился в третий раз. Его третья жена тоже была разведённой и тоже имела трёх детей: двух от первого брака и одного внебрачного. От этой женщины у него родилось еще двое детей. «Постой-ка, постой, – остановил его я, слушая всё это. – От скольких же мам все эти дети и от скольких отцов?»
Так вот и гибнут несчастные дети

Анастасия_Сa

10 нояб. 2017 г., 14:05:07

Из книги Паисий Святогорец. Семейная жизнь.
" Верная жена...
Был еще один подобный случай. Юноша, живший по-мирски, стал испытывать чувства к девушке, которая жила духовной жизнью. Чтобы девушка ответила ему взаимностью, он тоже старался вести духовную жизнь, ходить в церковь. Они поженились. Но прошли годы, и он вернулся к прежней мирской жизни. У них уже были взрослые дети – старший учился в университете, одна дочка – в лицее другая – в гимназии. Но, несмотря ни на что, этот человек продолжал жить распутно. Он зарабатывал много денег, но почти все тратил на свою развратную жизнь. Бережливость несчастной супруги удерживала их домашнее хозяйство от краха, своими советами она помогала детям устоять на верном пути. Она не осуждала отца, чтобы дети не начали испытывать к нему неприязни и не получили душевную травму, а также для того, чтобы они не были увлечены тем образом жизни, который он вёл. Когда муж приходил домой поздно ночью, ей было сравнительно легко оправдать его перед детьми: она говорила, что у него много работы. Но что ей было говорить, когда средь бела дня он заявлялся в дом со своей любовницей? Знаете, что творил этот не боявшийся Бога человек? Хотя он не стоил и того, чтобы называть его человеком, потому что у него совсем не было человечности. Он звонил своей жене и заказывал разные кушанья, а днём приезжал обедать с одной из любовниц. Несчастная мать, желая уберечь детей от дурных помыслов, принимала их радушно. Она представляла дело таким образом, что любовница мужа якобы была её подругой и муж заезжал к «подруге» домой, чтобы привезти её к ним в гости на машине. Она отправляла детей в другие комнаты учить уроки, чтобы они не увидели какую-нибудь неприличную сцену, ведь её муж, не обращая внимания на детей, даже при них позволял себе непристойности. Это повторялось изо дня в день. То и дело он приезжал с новой любовницей. Дело дошло до того, что дети стали спрашивать её: «Мама, сколько же у тебя подруг?» – «Ах, это просто старые знакомые!» – отвечала она. И кроме того, муж относился к ней как к служанке, и даже хуже. Он обращался с ней очень жестоко и бесчеловечно. Вы только подумайте о том, как эта женщина каждый день обслуживала двух скотов, которые покрывали её дом бесчестием, и постоянно внушала своим детям добрые помыслы! И ведь она не могла рассчитывать, что эта беда когда-то закончится, чтобы сказать себе: «Потерплю еще немного», и этим утешиться. Этот кошмар продолжался несколько лет. Однако, поскольку этот окаянный человек дал диаволу много прав над собой, он стал принимать страшные бесовские воздействия. Он начинал вести себя как сумасшедший, терял контроль над собой, обвинял всех и вся. И вот однажды, будучи опьянен хмелем плотской страсти, он мчался на машине и сорвался в пропасть. Машина разбилась в лепешку, а сам он получил очень серьёзные увечья. Его отвезли в больницу, и врачи, сделав что могли, отправили его домой. Он стал калекой. Ни одна из любовниц его даже не навестила, потому что больших денег у него уже не было, а лицо его было изувечено. Однако добрая супруга и добрая мать заботливо ухаживала за ним, не напоминая ему ни о чём из его блудной жизни. Он был потрясён, и это изменило его духовно. Он искренне покаялся, попросил пригласить к нему священника, поисповедовался, несколько лет прожил по-христиански, имея внутренний мир, и упокоился о Господе. После его кончины старший сын занял его место в бизнесе и содержал семью. Дети этого человека жили очень дружно, потому что они унаследовали от своей матери добрые принципы. Эта мать – мать-героиня. Для того чтобы спасти семью от распада, а своих детей от горькой печали, она выпила их горькие чаши сама. Она удержала семью от распада, спасла своего мужа и сама заработала небесную мзду. Бог даст этой женщине лучшее место в Раю.

Анастасия_Сa

10 нояб. 2017 г., 14:02:19

Из книги Паисий Святогорец. Семейная жизнь.
"Верная жена
Геронда, одна женщина спрашивает у меня совета, как ей поступить. Муж бросил её, забрал ребёнка и связался с двумя другими женщинами.
– Скажи ей, чтобы она, насколько возможно, терпела, молилась и вела себя с ним по-доброму. Пусть подождёт и не расторгает брака сама. Один человек обращался со своей женой презрительно, бил, обижал её, а она ко всему этому относилась с терпением и добротой, пока не умерла в сравнительно молодом возрасте. Когда через несколько лет после кончины её останки извлекали из могилы, все почувствовали благоухание11. Те, кто присутствовал при этом, удивились. Видите: в жизни сей эта женщина ко всему относилась с терпением и поэтому она была оправдана в жизни иной."

Анастасия_Сa

30 окт. 2017 г., 15:22:11

У меня огромное количество знакомых людей. Работа с людьми, плюс масса родственников , друзей , приятелей, знакомых. 90 процентов " православных", девяносто процентов вступили или вступают в брак через блуд , через блудное добрачное сожителиство. И ничего, их венчают, причащают.
Как жить в таком насквозь лживом, фальшивом мире??
Где заявляется и декларируется одно , а на деле совершенно и абсолютно другое ?

Анастасия_Сa

29 окт. 2017 г., 15:59:34

Надо или прекратить венчать пары , которые блудили до свадабы, либо разрешить блудить до свадьбы ВСЕМ. Дескать, можете блудить , главное, потом зарегистрируйтесь в ЗАГСЕ и сходите на исповедь.
Вот, либо так , либо так. Либо всем нельзя, либо всем можно. Сказать, что вы признаете блудное сожительство как начало брака, как сейчас большинство думают. Тогда и мы будем знать, что нам до брака можно вступать в отношения с понравившимся мужчиной. А то , как то странно. Одни выполняют заповеди , а венчают как раз тех, которые НЕ выполняют.

Анастасия_Сa

28 окт. 2017 г., 0:49:22

И Юрий и Мирянин, прекратите оффтопить.

Юра

22 окт. 2017 г., 23:39:32

Блажен побеждающий (то есть праведник, не познавший вели-ких грехопадений), но бывает блажен и побеждённый. Который же? Тот, кто кается и восстаёт, подобно Давиду. А Давид был побеждён прелюбодеянием с чужой женой, был побеждён убийством её мужа, был побеждён гордым помыслом. Он был так сильно побеждён этими тремя язвами, что душа его изъязвилась, как проказой, он столь скорбно возболезновал душою своею, что почувствовал болезнь и во всём теле своём. И Давид явил такое покаяние перед Богом и столь раскаялся, что те язвы стали блистающими ризами Церкви, златоткаными украшениями богослужений и драгоценными одеждами Давиду!
И опять блажен бывает побеждённый, но кто он таков? Это тот, кто подобен преподобной Марии Египетской, которая, будучи побеждена блудом мира и став блудницей, показала такое покаяние Богу... Не как Давид, не как Манассия, не как аскеты пустыни, а как никто другой. Такое показала она покаяние Богу, что стала светильником Египта!
Блажен и тот, кто побеждается, но который? Тот, кто исповедует по падении своём Христа Богом истинным, кто подобен разбойнику, узнавшему в Христе Бога, исповедавшему Его Божество на кресте и сказавшему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Посмертные вешания преподобного Нила Мироточивого Афонского)
"Человек не устоял в любви к Богу" - любовь к Богу у человека была и осталась даже при падении его. Не устоял же подругой причине.
"Христиане – последователи Христа,
Избрали путь жизни Христа –
Служение людям,
Духовное спасение себя и других.
Как может человек спасти другого если себя не может. Дело спасения не в немощных руках человека, но в Божиих.
"Бог создал человека как объект Своей любви для служения человека человеку." Бог создал человека после падения денницы и трети отпадших ангелов. Человек же стоит по высоте своей между Богом и Ангелами потому они и служители человекам. Человек же создан, чтобы, смотря на дела Божии славить Его и совершенствоваться. Потому Святые Отцы говорят, что внешний мир созданный Богом для человека есть раскрытая книга, читая которою дивится делам Его и прославляя. В нынешнем мире человек делами своими должен прославлять Бога - это его дело.
Себя спасай, но не других "Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно." (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Заключение).

Мирянин

22 окт. 2017 г., 12:47:57

…….. Зачем Бог создал человека

По вере нашей православной,
Был Богом создан человек,
Хотя сиё - не всем понятно,
И кто не понял - утверждают,
(Что все они - от обезьян.)
Что их создал не Бог, а (родил некий) - обезьян.
….. По вере нашей православной,
….. Весь мир был создан, Словом Бога,
….. Всего - за шесть Его рабочих дней,
….. И человек – венец Его творенья,
….. Который – образ и подобие Его.
По вере нашей православной,
Бог - есть безмерная Любовь,
Однако кто из нас не знает,
Что любви просто - не бывает,
Когда объекта нет любви.
….. По вере нашей православной,
….. Таким объектом Божией любви,
….. Сначала - Бога Сын рожден,
….. Затем - мир Ангелов и, наконец,
….. Был создан Богом человек.
По вере нашей православной,
Человек не устоял в любви к Богу,
Тогда Бог, по Своей любви к человеку,
Послал Сына – Иисуса Христа,
Спасти от гибели объект Своей любви.
….. По вере нашей православной,
….. Христос жил на земле -
….. Для служения людям
….. И принял смерть -
….. Ради спасения людей.
По вере нашей православной,
Христиане – последователи Христа,
Избрали путь жизни Христа –
Служение людям,
Духовное спасение себя и других.

………. P.S.
….. Бог создал человека как объект Своей любви для служения человека человеку.

Мирянин.
22.10.17г.

Мирянин

21 окт. 2017 г., 20:37:33

……………. Смысл жизни
... (брачной и безбрачной)

Зачем нам жить? –
Нет смысла в жизни –
Когда живешь ты –
Только для себя.
….. Совсем другое –
….. Жить со смыслом –
….. Жить для других –
….. Как для себя.

Мирянин.
21.10.17г.

Анастасия_Сa

16 окт. 2017 г., 12:14:23

Ложе и обман.

Анастасия_Сa

08 окт. 2017 г., 15:15:55

Мирянин, прекратите оффтопить, то есть, писать не по теме. Здесь обсуждаются вопросы брака. А не все подряд.

Анастасия_Сa

08 окт. 2017 г., 15:07:47

В славянском языке нет слова " мужчина" , есть слово муж. Что и означает " мужчина "
А теперь попробуйте сказать по славянски :" У тебя было двадцать мужчин ."
Получится :" У тебя было двадцать мужей ".

" У тебя было двадцать мужей, но поскольку ты не была ( или была всего два раза ) в ЗАГСЕ, мы тебя обвенчаем как девицу " Интересно звучит. Думаю,, что такую логику не поняли бы первые христиане и наши православные предки.

Анастасия_Сa

07 окт. 2017 г., 14:13:25

Подумалось :в наше время Мария Египетская пошла бы не в пустыню каяться, а... под Венец! А ,что ? Официально она замужем не была, так что имеет право по современным понятиям три раза венчаться! Собственно, современные женщины и побольше Марии Египетской преуспевшие в блуде именно так и делают.

Мирянин

07 окт. 2017 г., 13:35:42

Статья 17.08.2016г.
Священник Валерий Духанин
«В гневе начал царь чудесить
И гонца хотел повесить» (А.С. Пушкин).
А виноват ли был гонец? За что его стоило казнить?
Сайт - http://www.blagogon.ru/digest/447/

……………………….….. Системный комментарий

….. I. Общее предложение-утверждение
….. 1. Любой исследуемый, описываемый вопрос, тем более духовный вопрос, следует рассматривать системно, комплексно, во всей его полноте, а не фрагментарно, частично.
….. Не в обиду автору статьи, а исключительно для более яркого, образного восприятия того, что будет написано далее, приведу известный классический пример:
….. Три слепых увидели-потрогали руками слона, а затем один сказал: слон – это канат; другой – это колонна; третий – труба для откачки нечистот. В части того, что он узнал, каждый был прав, говорил правду-истину, но каждый говорил – ложь в целом, ибо слон – это не то, что каждый сказал.
….. Мораль – рассматривай любой объект исследований, особенно духовный, системно, комплексно во всем его функциональном многообразии и взаимодействии, чтобы твой истинный, но частичный результат исследований, в конечном результате, не оказался ложью.

….. 2. Поэтому духовно полезно, т.е. принесло бы большую духовную пользу читателям
статьи, на мой взгляд, если бы в содержании статьи нашли отражение,
….. во-первых, вопросы по рассмотрению самого понятия, определения гнева, включая разъяснения по греховности и без греховности его выражения;
….. - во-вторых, примеры терпения и сдерживания своего гнева;
….. - в-третьих, примеры выражения своего гнева (но без греха), как словом, так и действием, по отношению к мирским и духовным преступным действиям других людей.
….. Отсутствие указанной полноты рассмотрения в содержании статьи, на мой взгляд, духовно вредно, приносит большой духовный вред читателям статьи – членам РПЦ.
….. Примечание - Возможно, некоторых читателей комментария удивит содержание 2-й части Общего предложения-утверждения, по причине того, что вопросам выражения гнева (без греха) незначительно (или совсем не) уделяется внимание в большинстве православных статей, православной литературе по данному вопросу (а если уделяется, то, часто, весьма запутанно изъясняется), поэтому ниже представлено подробное обоснование этого утверждения.

….. II. Обоснование
….. 1. Рассмотрим заповеданный нам пример Иисуса Христа - “Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, (затем, как ты думаешь, читатель, с гневом или с терпением и любовью?) выгнал (т.е. не попросил вежливо выйти, а сразу совершил решительное, активное действие не словом, а делом, опять, как ты думаешь, – с какими чувствами Он это сделал?) из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал (это активное действие, тоже наверно с терпением, без гнева, с любовью выполнил?), а столы их опрокинул (и это активное действие с терпением, без гнева, с любовью выполнил?). И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” [Ин. 2.13-16]
….. Как следует из духовной установки автора статьи. Христу следовало бы в рассматриваемом примере, вежливо, с любовью и терпением говорить, а если не послушают Его, еще и еще говорить и говорить. Но никаких других действий, тем более грубых и решительных действий с духовными преступниками, которые преступили духовный закон Бога о святости Дома-Храма Бога и сделали Храм домом торговли, Ему совершать не следовало.
….. Конечно, у читателей статьи возникает недоуменный вопрос – кого слушать, автора статьи или Христа?
….. Ответ – всегда и сперва слушать надо Иисуса Христа, затем Апостолов, потом святых старцев и поступать, в меру своих сил и в меру своей веры, в соответствующих ситуациях так, как поступал Христос, Апостолы, святые старцы.
….. А почему так, спросишь ты, читатель? Потому, что Христос – Слово Истины, да и Апостол Павел сказал, написал нам так - “Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог” [1Кор. 11.3].

….. 2. Таким образом, на мой взгляд, фрагментарно-однобокое рассмотрение автором статьи исследуемого вопроса привело к тому, что автор статьи учит своих читателей тому, что, мягко говоря, из приведенных действий Христа, – не следует, точнее говоря, - следует противоположное (в данной ситуации, в рассматриваемом примере).

….. 3. В результате автор статьи, как сам согрешает, так и вводит других тоже в большой грех, если они поступят по слову автора статьи в этой или в подобных этой ситуациях – будут терпеть, молчать и ничего не предпринимать.

….. 4. Фактический пример - факт духовно противоправного действия одних и ложного терпения, смирения, бездействия других:
….. В Храмах РПЦ торгуют явно, либо торгуют, прикрывая факт своей торговли, образно говоря, фиговым листиком, – «на пожертвования, ориентировочная цена - 2000руб.»
и все молчаливо проявляют ложное терпение по отношению к совершаемому духовному преступлению, которое по своей духовной сути, оценке, словом и действием, Иисуса Христа, ничем не отличается от рассмотренного выше примера Иисуса Христа (точнее говоря – значительно более отличается, превышает по своей греховной сущности рассматриваемый пример Иисуса Христа).
….. Таким образом, в Храмах РПЦ (знаю только один Храм, в котором ничего не продается, а только на пожертвования можно взять свечи или заказать совершение Таинства) продают, как Иуды, Святого Духа (Таинства) за установленную, правда уже не в сребренниках, а в рублях цену. (Ибо Таинства совершаются не священником, а Святым Духом и в Таинствах пребывает тайно Святой Дух).

….. 5. Из рассмотренного примера, действий Христа, следует, на мой взгляд, что гневаться на других за духовные их проступки можно и нужно, более того, нужно не только обличать и вразумлять словом действия духовных преступников – преступивших духовные заповеди, но и совершать действия по незамедлительному пресечению крупных духовных проступков с последующим наказанием лиц, совершивших эти проступки.

….. 6. Возможно, некоторые из читателей возразят, что из рассмотренного примера Иисуса Христа вовсе не следует, что гнев допустим, как во время обличения и вразумления словом, так и во время действий по прекращению духовных проступков духовных преступников.
….. Тогда рассмотрим другой пример.

….. 7. Заповеданный нам пример Иисуса Христа - “А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной” [Мф. 5.22]
….. Из этого примера, надеюсь, с полной очевидностью для каждого читателя понятно, что подлежит суду не каждый, кто гневается на брата своего, а только тот, кто гневается – напрасно.
….. Таким образом, другими словами говоря, тот, кто гневается на брата своего не напрасно, т.е. гневается, когда брат его совершил или совершает духовные и мирские проступки, – тот суду не подлежит.

….. 8. Итак. Можно сказать, что гнев гневу – рознь:
….. - ест греховный гнев;
….. - есть и “благородный” (вспомни, читатель слова одной из песен) – благой гнев, гнев во благо (духовное).

….. 9. Более того, можно сказать, что:
….. – греховный гнев – когда один человек, даже за мирской или духовный проступок, оскорбляет, унижает, кричит на другого человека в состоянии аффекта – неконтролируемого умом действия и т.п.;
….. – гнев без греха – когда один человек возмущен духовным или мирским проступком другого человека, но благородно, с благим гневом – не оскорбляет, не унижает, не кричит на другого человека в состоянии аффекта, т.е. контролирует своим умом свои действия, обличает и вразумляет этого человека. А если слова его не помогают – решительно использует, в соответствующих ситуациях, активные свои или чужие действия для предотвращения или прекращения преступления.
….. А если кто-то считает не так, тогда приведу для них еще два, возможно, более им близких и понятных мирских примера.

….. 10. Пример 1 – Православный молодой и здоровый человек видит, как три подростка избивают одного старика и могут его в результате даже убить.
….. Что должен делать молодой человек, если после сказанных им обличающих и вразумляющих слов (без гнева, но с терпением и любовью ему надо эти слова говорить, как рекомендует автор статьи?) подросткам они не прекращают избиения?
….. Да ничего, кроме того, чтобы говорить, … говорить, а если не послушают, - взять и уйти. Ибо автор статьи опят никаких рекомендаций, духовных установок для таких случаев не дает.
….. Однако по христианской заповеди, молодой человек должен принять соответствующие активные действия (с гневом выполняемые или с любовью, как ты думаешь?) против противоправных действий подростков, чтобы остановить избиение (даже с риском для своей жизни).
….. Итак. Опять, то чему учит автор статьи, на мой взгляд, - не соответствует учению Православной Веры – о том, что положить душу свою, защищая своего ближнего (в православном смысле, определении), – есть высокий духовный подвиг. Не соответствует – по причине своего полного отсутствия в статье, ибо то, что присутствует в статье, - не ориентировано, не дает духовной установки на выполнение такого вида духовного подвига, а значит, по умолчанию, – запрещает его выполнение, обосновывает, оправдывает - его не выполнение.

….. 11. Пример 2 – Православный человек случайно видит, а потом точно узнает, что три человека в одной из квартир его многоквартирного дома складируют оружие и взрывчатку. Вопрос – Что должен делать этот человек?
….. Возможные варианты ответа: 1) Соблюдая полное душевное спокойствие, продолжать свои дела; 2). Подойти и сказать (без гнева, с любовью и терпением) – не делайте этого, уберите и уничтожьте все оружие и взрывчатку, а затем уйти или продолжать и продолжать это говорить им непрерывно (хотя маловероятно, что после того как скажет один раз, ему позволят тоже сказать 2-й раз); 3). Принять все меры, ему доступные, включая помощь сотрудников соответствующих органов, по задержанию этих людей, которые, естественно, с чувством гнева и, при необходимости, с применением оружия на поражение, задержат этих людей для предания их суду.
….. Исходя из выше изложенного, которого вполне достаточно читателю, чтобы самому оценить духовную полезность или духовный вред и в этом случае того, чему однобоко учит автор статьи.

… 12. И наконец.
….. Конечно, найдутся среди читателей и такие, которых приведенные выше мирские примеры не убеждают. Ибо они могут сами привести большое множество примеров, как автор статьи, например, из жизни святых старцев и других православных подвижников, когда последние с большим терпением и без малейшего гнева переносили свое избиение, гонение, ограбление и т.д. и против обидчиков никаких слов с гневом не говорили и никаких действий не предпринимали.
….. Таких читателей, возможно, может быть можно убедить (переубедить) только примерами жизни, действий или слов других святых отцов.

….. 13. Так вот. К большому сожалению, не помню где прочитал всего один раз и больше нигде этого не читал, но благодарю Бога за то, что прочитанное сохранилось в сердце и теперь могу сформулировать, как Первый Базовый Принцип, и написать для духовной пользы другим:
….. Первый Базовый Принцип
….. Когда совершается другими людьми духовная (или мирская) несправедливость:
……… - если по отношению к тебе - терпи;
………. - если по отношению к другим людям, духовным догматам Православной Веры – давай отпор.
….. Примечание - Когда текст комментария был уже написан, обратился в Интернет за определением православного понятия – Гнев. Не переписывая содержания комментария и не вдаваясь далее в изложение содержания полученной информации, разъяснений, кратко сформулирую Второй Базовый Принцип, который следует из полученных разъяснений:

….. 14. Второй Базовый Принцип
….. Нужно обличать действия каждого духовного (мирского) преступника и гневаться нужно (и это не будет грех), но гневаться нужно не против конкретного человека, а против совершаемых этим человеком духовно преступных действий (ибо гнев, ненависть, по отношению к человеку, – есть большой грех, сопоставимый с таким грехом, как убийство человека).

….. Вывод
….. Кто запомнит только эти два системных Базовых Принципа – этого будет достаточно, на мой взгляд, для того, чтобы знать, как нужно конкретно поступать по учению Православной Веры в любой соответствующей ситуации, ибо “кто – (духовно) предупрежден, тот – (духовно) вооружен”.
….. Да и “Народ наш еще недовольно настроен к напряженному и продолжительному вниманию: краткое и близкое к разумению и к сердцу слово он берет и, не роняя, уносит” (для исполнения) [“Сборник мыслей и изречений Митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами” Саратов. 1996г.]

….. P.S.

….. 1. Православная Церковь на земле - есть Воинствующая Церковь, поэтому писать только о терпении и приводить примеры терпения святых отцов – однобокое освещение рассматриваемого вопроса, ибо есть и другие примеры, когда святые отцы - не терпели, а давали достойный отпор духовным еретикам, иконоборцам, военным поработителям и т.п.

….. 2. Если православные будут обучены, ориентированы, получат духовную установку только на то, чтобы только молчаливо и с любовью терпеть духовно противоречащие словам Христа действия других. Тогда кто будет духовно подготовлен, чтобы противостоять, как в духовном, так и в мирском, к отражению духовного и военного нападения на основы православной веры и к защите одних граждан от противоправных действий других граждан России?

….. 3. Своим молчаливым терпением и непротивлением злу каждый становится соучастником духовных и мирских противоправных действий одних против других, образно говоря, как Савл, который охранял одежды тех (и тем помогал им эффективно совершать свои действия), кто побивал камнями Стефана.

..... 4. Если бы Ангелы поступали по словам автора статьи, тогда они никогда бы не свергли падших ангелов с неба!

….. Общее примечание
….. Из учения Православной Веры следует, что православные, которые предпринимают духовные (да и мирские) преступные действия – грешники – духовно болящие члены РПЦ, за духовное здравие которых следует, необходимо молиться другим членам РПЦ.
….. Поэтому духовно не верно, не по любви, не по учению Православной Веры поступают те члены РПЦ, которые сами не молятся и других призывают к тому, чтобы не молиться о здравии, духовно болящих православных.
….. Наоборот, о них то и надо молиться Богу, например, так:
….. О здравии, духовно болящих <имена рек> Господу помолимся. Господи вразуми и исцели их, ибо – не ведают, что творят!

….. Заключение
..... Возможно, заблуждаюсь, да кто здесь видит всю истину, видит всё чисто, ибо все мы смотрим как через малопрозрачное стекло - “Теперь мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” [1Кор. 13.12]. Поэтому “надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (в деле познания Истины и для духовной пользы другим людям) [1Кор. 11.19]

Мирянин
29.08. – 6.09.16г.; 07.10.17г.

Мирянин

07 окт. 2017 г., 11:55:56


Модератору сайта:
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42300.htm

.......... Комментарий от 25.09.17г. здесь:
............ http://msobor.ru/comments/41

..... P.S.
..... 1. "всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." [Ин. 3.20-21]
..... 2. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." [Мф. 18.15-18.17]
..... 3. Итак. Модератор, по словам Иисуса Христа, - делатель зла, ибо поступает не по правде (истине), если скрывает от света (от публикации) обличительные и твердо аргументированные слова православного христианина от обличаемого, от других христиан, от Церкви.
..... 4. Поучительный пример для модератора:
….. Одна вдова обратилась к Василию Великому с просьбой … .
….. «Угодник Божий в тот же час написал к нему (градоначальнику) следующее: “Сия немощная вдова сказала мне, что моя просьба всегда имеет у тебя силу. Если это правда, докажи делом и сотвори милость несчастной …”».
….. Градоначальник отказал (модератор отказал в публикации комментария мирянина - 12.01.11г.).
….. «Тогда Архиерей Божий написал вторично:
….. “Если хотел ты, но не мог, не теряет цены добродетель твоя; если же мог, но не хотел, то небесный Судия когда нибудь причтет тебя к требующим, и тогда захочешь, но не сможешь”. Сие предсказание оправдалось вскоре …»
….. [Училище благочестия. Дела и поучения Богом прославленных людей. Под редакцией А.С. Лабезского. Свято-Успенская Почаевская Лавра. Стр.5]

Мирянин.
07.10.17г.

Юра

03 окт. 2017 г., 22:58:51

Не желай, чтобы всё делалось так, как ты хочешь, но желай, чтобы оно было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми. Впрочем, это относится к тому, в чём нет преступления заповеди Божией или отеческой. Подвизайся во всём укорять самого себя, и разумно исполняй заповедь считать себя за ничто. Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение семнадцатое.
На пути добродетелей есть падения; ибо есть враги, есть пре-ложение, есть изменение, есть обилие, есть мерность, есть оскуде-ние, есть печаль, есть радость, есть болезнование сердца, есть скорбь, есть покой сердца, есть преспеяние, есть нуждение: ибо это есть путешествие, чтоб достигнуть упования.
2. Безстрастие же далеко от всего этого и не имеет ни в чём нужды: ибо оно в Боге есть и Бог в нём. Врагов оно не имеет, па-дения не имеет уже, ни неверия, ни труда хранения, ни страха от страсти, ни похотения какой либо вещи, ни безпокойства о чём-либо вражеском.
3. Велики и неисчетны славныя достоинства его. Пока есть в ком страх, какой либо страсти, дотоле он далёк от него (безстра-стия), доколе у кого из сердца исходит осуждение, дотоле он чужд его (безстрастия). Добротолюбие. Том 1. Преподобный Авва Иса-ия. Слово двадцать четвёртое. О безстрастии.

«Кто сейчас не читает книг святых отцов, — писал ещё в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов, — спастись не может». Речь идёт о разумном прочтении, а не так как ему вздумается (1.Рим.2:13 (потому что не слушатели закона праведны пред Бо-гом, но исполнители закона оправданы будут)). Слушателей много, но исполнителей мало. Много смотрящих на прегрешения других и невидящие своих. Мало знающих, что есть воля Божия и много мнящих о себе как знающих

Мирянин

02 окт. 2017 г., 22:02:46

Благословителю сайта - Илии;
Сводному брату - Георгию;
Сводной сестре - Админе.
сайт: https://www.molitvoslov.com/guestbook

…………………. Духовная ошибка

….. I. Напомню содержание своего письма, отправленного 27.09.17г.:
….. “Прости Админ., не понял …, уточни:
….. 1. Передал ты мое письмо-обращение, написанное брату Георгию (…)?
….. 2. Явил свою любовь – делом брат Георгий – передал мое письмо-комментарий, написанное схиигумену Оптиной Пустыни Илии?
….. 3. Ожидать ответ на письмо-комментарий от схиигумена Илии в гостевой книге сайта?»
….. Итак. Жду четких ответов на четко поставленные 3 вопроса -
….. «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» [Мф. 5.37]”

….. II. Поучительный пример:
….. Одна вдова обратилась к Василию Великому с просьбой … .
….. «Угодник Божий в тот же час написал к нему (градоначальнику) следующее: “Сия немощная вдова сказала мне, что моя просьба всегда имеет у тебя силу. Если это правда, докажи делом и сотвори милость несчастной …”».
….. Градоначальник отказал.
….. «Тогда Архиерей Божий написал вторично:
….. “Если хотел ты, но не мог, не теряет цены добродетель твоя; если же мог, но не хотел, то небесный Судия когда нибудь причтет тебя к требующим, и тогда захочешь, но не сможешь”. Сие предсказание оправдалось вскоре …»
….. [Училище благочестия. Дела и поучения Богом прославленных людей. Под редакцией А.С. Лабезского. Свято-Успенская Почаевская Лавра. Стр.5]

….. III. «Я бегу (пишу) не так, как на неверное (без получения, в результате, духовной пользы другим), бьюсь не так, чтобы только бить воздух (пишу не ради своего удовольствия и тщеславия); но … , дабы, проповедуя (излагая духовные вопросы) другим, самому не остаться недостойным» по причине неправильного изложения рассматриваемых вопросов без духовного вразумления духовно опытным старцем. [1Кор. 9.26 – 9.27]

….. IV. Слова любви без дел любви – есть (мертвая Святым Духом) ЛОЖЬ (самая полная православная) и «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» [1Кор. 13.1]

….. V. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его … если же не послушает …, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» [Мф. 18.15-18.17]

..... VI. Осуждение – дело Бога; обличение – наставление обличаемого на путь, указанный Богом, – дело каждого христианина.

….. P.S.
….. Скорблю и молюсь:
Господи прости всех, творящих мне зло вместо добра, ибо они не ведают, что творят. Аминь.

Мирянин.
01.10.17г.

Анастасия_Сa

01 окт. 2017 г., 23:26:03

На самом деле я все еще надеюсь на счастливый и Богоугодный брак. Но очень уж горько видеть , что творится вокруг и теряешь надежду от всего этого. Тем более, когда понимаешь, что именно такие порядки в Церкви тоже поспособствовали той ситуации , какая сейчас сложилась. И очень хочется, чтобы все эти правила изменились и в лучшую сторону. Чтобы вернулась прежняя строгость. А за ней и целомудрие и верность и порядочность в нашем обществе.

Юра

30 сент. 2017 г., 18:30:23

«В современных церковных документах предписано: «По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак…»

Учение святых отцов исходит из того, что Церковь - врачебница, которая лечит израненного человека Митрополит Иерофей (Влахос). Православная духовность (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/212)

У святых отцов нет понятия — невоцерковленности (невоцерковлённости).

Так святитель Феофан Затворник в творении «Начертание христианского нравоучения. II. Характеристические черты христианской деятельности как нравственной» в разделе — О возрастах добродетельной жизни христианской — говорит, что —
«Показанные три стороны добродетели, как видно из их свойств, находятся в непрерывной между собою связи и взаимодействии. Но неточное начало всего — ревность по христианской жизни, утверждаемая благодатию в таинстве крещения или покаяния. Она через беспрерывный ряд дел осаждает в духе и сердце человека и добрые расположения. Надежда и крепость нравственной жизни состоят в сих расположениях, почему не должно оставлять труда и забот, пока они не утвердятся, равно как и не ослабевать от того, что они не так скоро утверждаются, как бы хотелось. Древо, не-давно посаженное, легко исторгается, а древо укоренившееся требует больших трудов от того, кто хотел бы его исторгнуть. Так и добрые расположения в начале только что предпринятого доброго жития ненадёжны, шатки, изменчивы; но чем более стоит человек в делах им соответствующих, тем они становятся прочнее, глубже укореняются в сердце и обращаются в естественные как бы расположения. По мере же внедрения в сердце добрых расположений изгоняются из него злые, и душа всё более и более становится чистою. На сем основании законно должно различать разные состояния христианина добродетельного по его возрастам духовной жизни. В Слове Божием сии возрасты обозначаются сравнением усовершенствования духовной жизни то с развитием семени, которое сначала дает «траву, потом клас, наконец и пшеницу» (Мк. 4:28), то с естественными возрастами человека, каковы младенческий, юношеский, мужеский или совершенный (1 Ин. 2:12-14; Евр. 5:13,14). Три же степени возрастания духовного означаются и у святых отцов: новоначальные, успевающие и совершенные, или степени обращения, очищения и освящения (Леств., степ. 26).
Касательно возрастания в духовной жизни вообще должно заметить: что ему пределов назначить нельзя. Христианам поставлено целию быть «совершенными, якоже Отец Небесный совершен есть» (Мф. 5:48)»

У Митрополита Иерофей (Влахос) читаем в книге «Православная духовность (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/212)»
Для того, чтобы это учение святых отцов Церкви стало более понятным, остановимся подробно на учении преподобного Никиты Стифата, где анализируются три этапа духовной жизни. Преподобный Никита является носителем Предания, выразителем традиционного взгляда Православной Церкви на духовное возрождение.

«Три есть степени в преуспевающих в восхождении к совершенству: очистительная, просветительная и таинственная, или совершительная. Первая свойственна новоначальным, вторая — средним и третья — совершенным. По трём сим степеням восходя по порядку, рачительный подвижник возрастает в соответствии с возрастанием Христа и приходит в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова (Еф.4,13)» [Добротолюбие. В 5-ти т. ТСЛ, 1992. Т. 5. С.151.]. Преподобный Никита Стифат

…влияние (богословской мысли Запада) проявляется главным образом в способе формулирования и изложения некоторых истин веры. В качестве примера можно привести понятие так называемого "удовлетворения божественной справедливости", мнение, согласно которому первородный грех есть наследственная вина, передающаяся от поколения к поколению.
Результатом этого влияния стало обмирщение в Церкви, в частности в богословии и пастырстве. Следует сказать, что православный народ не претерпел подобного влияния и в большинстве своём остаётся верным Православному Преданию.
Однако совершенно необходимо определить основы православной духовности, поскольку нередко, обращаясь к учению святых отцов, мы воспринимаем его в известной мере в толковании западного богословия, то есть некоторые аспекты святоотеческого учения понимаются неверно.