Проект документа «Акафист в молитвенной жизни Церкви»

sasdaBupe

22 окт. 2017 г., 14:56:06

Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, поговорим.

---
Очень ценная мысль скачать fifa 15 от xattab, скачать ea sports fifa 15 а также дата выхода fifa 15 fifa 15 скачать play market
тут
тут
тут
тут

Саввин Илья

05 сент. 2017 г., 11:45:35

Акафист имеет большое значение для нашей, Русской Православной Церкви. Для русского человека, этот вид гимнотворчества является важным, и даже можно сказать душевным. Но, проблема существует довольно большая. Чтение акафиста все более превращается во что-то непонятное, похожее больше на сектантское сборище. Это совершенно никак не соотносится молитвенной практике и нашей традиции. Присутствие в жизни нашей церкви акафистов, которые не прошли определенную цензурную обработку, вводит грамотных и вдумывающихся людей в большое смятение. Но самая , на мой взгляд, основная проблема - реализация. Допустим, документ будет принят, всё будет проработано но следить за реализацией этого документа будет не реально. Недобросовестные священнослужители будут делать так, как их учили "дедушки и бабушки". Кто почитает "святых Славиков", "блаженных Макарий" и "Андреев Тальковых" просто проигнорирует распоряжения своих епархий. (Вспомните ситуацию с документам "об участии верных в Евхаристии"). Люди делают так, как у них это было заложено в практике. Во всяком случае это дело очень нужное и правильное, только необходимо сделать не только в теории, но привнести это в практику.

HaroldFrive

12 июня 2017 г., 18:03:02

п»їbuy cialis online п»їbuy cialis online cialis cost

cheap tadalafil

cialis online cialis online cialis cost

HaroldFrive

12 июня 2017 г., 4:31:43

buy tadalafil cialis 20 mg can i buy tadalafil

buy cialis

tadalafil cheap tadalafil п»їbuy cialis online

Мирянин

05 марта 2017 г., 11:31:27

………………………… «Он дал нам способность быть служителями
…………………………. Нового Завета, не буквы, но духа,
…………………………. потому что буква убивает, а дух животворит» [2Кор. 3.6]

…………………….. Комментарий – вопрос:
…. Что является духовно более важным для Полноты Церковной - мирян:
- «употреблять те акафисты, которые выдержали проверку многовековым молитвенным опытом Церкви»
…...... или
- разрешать содомистов к церковному служению и управлению в РПЦ?
….. Примечание – «В современном молитвенном обиходе акафисты занимают весьма заметное место», если посмотреть Интернет, тогда станет ясно, что и содомисты – священнослужители, архипастыри тоже занимают весьма заметное место в РПЦ.

….. P.S.
…... 1. Народная мудрость - Притча: Ночь, двор, одинокий прохожий, столб с фонарем, под которым на коленках ползает пьяный мужчина и что-то ищет. Прохожий – что ищешь? Мужчина – ключи потерял. Где потерял? Там – и машет рукой далеко в сторону. Зачем же ты ищешь здесь, а не там? Там темно!?
….. 2. Один мудрый человек в одном фильме сказал примерно так - То ли и там ли Вы ищете?
….. 3. «Зри в корень» [Кузьма Прудков].
….. 4. «… оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» [Мф. 15.14].

Мирянин
05.03.17г.

священник Алексей Шляпин

27 февр. 2017 г., 23:48:05

клирик Никольского собора г. Можайска Московской епархии РПЦ

Мой официальный отзыв

Следует обратить внимание ещё на такие проблемы:

1. Догматическая неточность и небезупречных некоторых текстов акафистов, даже официально общепризнанных и давно употребляемых. Например, в акафисте свт. Николаю:

"Ра́дуйся, пи́ще и отра́до к тебе́ прибега́ющих; ра́дуйся, хле́бе неснеда́емый а́лчущих" (икос 5).
"Ра́дуйся, от бе́здны грехо́вныя челове́ки избавля́яй; ра́дуйся, в бе́здну а́дскую сатану́ вверга́яй.
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю дерзнове́нно бе́здну милосе́рдия Бо́жия призыва́ем; ра́дуйся, я́ко тобо́ю от пото́па гнева изба́вльшеся, мир с Бо́гом обрета́ем" (икос 7).
"Ра́дуйся, вся́ких исцеле́ний исто́чниче" (икос 8).
"Ра́дуйся, бра́шно неги́блющее а́лчущим пра́вды; ра́дуйся, питие́ неисчерпа́емое жа́ждущим жи́зни... ра́дуйся, я́ко тобо́ю жизнь ве́чную ка́ющиися получа́ют" (икос 10).
"Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от ве́чныя сме́рти свобожда́емся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю безконе́чныя жи́зни сподобля́емся" (икос 12).

Т. е. свт. Николаю усвояется то, что на самом деле относится ко Христу. Православно понимать эти тексты можно только с мысленной оговоркой. Что, конечно, ненормально для священного текста, смущает совесть и вводит в заблуждение богословски неграмотных.

Итак, даже официально общепризнанные и давно употребляемые акафисты нуждаются в догматической цензуре и переработке.

2. При употреблении акафиста и особенно при увлечении акафистами происходит перенос акцента молитвенного обращения с Бога на святых, вопреки богослужебной традиции Церкви, где основное место занимает обращение к Богу, а обращение к святым – сопутствует. В акафисте же основной объём составляет обращение к святому. Что противоречит принципу служения Богу и неполезно с назидательной точки зрения. Т. к. народ и без того склонен к язычеству и языческому отношению к святым, предпочитая обращаться вместо Бога преимущественно к святым.

Поэтому представляется целесообразным не развивать, а ограничивать акафистное творчество и употребление акафистов. В контексте суточного круга богослужения следует ограничиться каноническим акафистом Пресв. Богородице.

В частном же порядке и в контексте молебна вне суточного круга допустить лишь ограниченное число акафистов, прошедших церковную цензуру. Причём, в цензуре и переработке нуждаются даже некоторые официально признанные и давно употребляемые акафисты (как, например, свт. Николаю), как содержащие догматически неточные и небезупречные выражения.

Следует рекомендовать предпочтительность перед акафистами богослужебных текстов, обращённых преимущественно к Богу и входящих в состав богослужебного устава. Таких как Псалтирь, каноны, богослужения суточного круга и молитвы из них. Как более назидательных и более соответствующих принципу служения Богу.

протоиерей Алексий Сущев

20 февр. 2017 г., 16:30:32

Хотелось бы упомянуть об акафисте за единоумершего. Считаю, что употребление данного акафиста противоречит многовековой практике молитвы за усопших. Очень часто этим акафистом заменяется чтение Псалтири по усопшим. Да и сам жанр акафиста, как литературного произведения , ни как не связан с поминовением усопших. Акафист - это в первую очередь торжественная песнь в честь празднуемого события или святого. Отличительной чертой акафиста является наличие хейретизмов, возгласов "радуйся!". Насколько мне помнится данный акафист возник в середине 90-х годов прошлого века. По своей структуре он являет пример искажения структуры акафиста. Подмена им чтения Псалтири , на мой взгляд, не допустима. О пользе чтении Псалтири по усопшим говорят и святые отцы Церкви, например свт. Василий Великий. Хотелось бы внести ясность об употреблении данного акафиста в рамках обсуждаемого проекта.

павел

20 янв. 2017 г., 20:57:44

Мне кажется, надо, на вечерне сделать чтение акафиста, либо как предложено выше, то есть после "Сподоби Господи", или на тропарях, после молитвы "Отче наш" - так как данная практика чтения Акафиста на вечерне вошла в большинство приходов конкретных епархий, т.е. их чтение по формулировке "аще изволит настоятель".
Что касается пересмотра акафистов - очень хорошая идея, но насколько она исполнима это трудный вопрос, я бы начал бы искоренять такие псевдоакафситы, как например "Вячеславу Чебаркульскому", "Пелагеи Рязанской", "Алексию Пензенскому" и прочим не канонизированным святым (про местночтимых - молчу), в общим если все пойдет в хорошем темпе, то Синоду предстоит проделать большую работу, но она того стоит.

Александр

20 янв. 2017 г., 15:24:13

Здравствуйте! это будет не плохо если акафист включат в состав вечерни или утрени или повечерия, но необходимо учитывать тот факт что большинство прихожан не особо любят длинные службы и пойдут возмущения. а так это очень хорошая идея, особенно если на двунадесятые и великие праздники будет читаться соответствующий праздничный акафист.

протоиерей Константин Островский

20 янв. 2017 г., 0:36:59

На мой взгляд, кроме указанных вариантов, можно допустить чтение акафиста на вечерне после молитвы "Отче наш". Тогда священник возвращается в алтарь при пении тропарей и завершает вечерню.

иеромонах Афанасий (Дерюгин)

17 янв. 2017 г., 22:08:25

Документ представляется очень дельным и полезным.
Было бы неплохо привести какие-то цитаты святых и известных церковных деятелей, направленные против сильного распространения акафистов в ущерб другим гимнографическим произведениям. Например, свт. Афанасия (Сахарова): «Вы знаете, что я согласен с Вами во взгляде на акафисты. Большинство из них «модерн» в худом значении этого слова. Но если бы среди них нашлись действительно хорошие, я не возражал бы против разрешения их к церковному употреблению, только в дополнение к основным частям богослужения, а не в замену их. К сожалению, хороших акафистов у нас почти нет» (свт. Афанасий Ковровский, из письма к проф. Огицкому от 13 декабря 1958 года).
Существует практика чтения акафиста на вечерне после отпустительных тропарей – может быть, её тоже стоит оговорить в документе?
Представляется правильным отдельно оговорить, что Акафист не может заменять собой другие части богослужения, а рассматриваться лишь как дополнение. К сожалению, порочная практика замены кафизмы акафистом довольно распространена.
Также представляется важным оговорить распространённую практику пения акафиста на малой вечерне перед всенощными бдениями в дни престольных праздников.

иеромонах Афанасий (Дерюгин),
уставщик Московского Сретенского монастыря