Проект документа «О церковном браке»

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 11:24:33

И ещё, Юрий. Во времена Серафима Саровского в России замуж выходили девицамм, а не блудницами. И детей рожали по 17 человек. Так что, Вы к той России не примазывайтесь.

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 1:19:21

Цитата"Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек."
Хорошо Вы написали , Юрий.
Вот, и давайте вернёмся к канонам, по которым за блуд епитимия 7 лет полагается, а вовсе не Венчание. И за повторный брак так же. А за аборт20 лет. И все эти годы накакого ей брака.
И не будем вносить всякие усовершенствования и изменения.

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 1:10:43

Мне тут недавно один человек сказал, что в Москве полным полно священников , у которых матушки гуляли до свадьбы. Про " полным полно" я думаю, это преувеличение. Каждый, ведь, судит по себе и блуднику кажется, что вокруг все тоже блудники. Но сам факт! Как такое может быть?! Это же ужас и кошмар! Что такой батюшка посоветует и чему научит? Жениться на гулящей?? Кому он посочувствует и кого пожалеет? Порядочную девушку? Нет, он пожалеет гулящую, такую же как его жена. Это же очевидно.
А если он завтра овдовеет и станет епископом?
На блудницах и вовсе то жениться грех. Раньше их камнями побивали, а не то , чтобы им матушками становится!
Конечно, сейчас их никто камнями не пробивает. Но это ещё не значит, что нет разницы, что девица , сто гулящая.

Юра

08 окт. 2018 г., 15:19:27

Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца. 1939-1956 гг.

© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега" Москва 2002

Св. Лествичник пишет: «Раскрой у новоначального душу — и увидишь неправильность... когда и пошатнёшься в какой добродетели, встань, выпрямись и опять иди вперёд; знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чём. Кто кого в чём осуждает, тот и сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает.(Письмо 2)
...имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб. Наш должен быть труд во всякой добродетели, а успех уже зависит от Божией благодати, а благодать Бог даёт не за труды, но за смирение, насколько человек смиряется, настолько и благодать посетит. Я советую тебе прочесть св. Макария Великого, 5 слов о чистоте сердца...(Письмо 3)
Преподобный Антоний Великий пишет: «Если ты будешь говорить недуховному о духовном, то ему покажется смешным». ...и ещё повторяю: «смиряйся, чадо, враг очень хитёр и мы очень немощны». Преподобный Макарий Великий пишет: «Знал я таких людей, которые были в таком духовном совершенстве, что видели на небе славу святых, и в таком состоянии находились шесть лет, и страшно сказать, — погибли». Ещё приводит некоторых мучеников, которые пали после тяжких мучений. А о прощении грехов Св. Дух говорит через пророка Иезекииля: «Аще грешник покается и жить будет исправно, тогда Господь не помянет грехов его, также и праведник, если развратится, Господь не помянет его праведности».(Письмо 5)
Святой Иоанн Лествичник удивляется странному в нас состоянию: почему имея помощниками для добродетели и всесильного Бога, и ангелов, и св. человеков, а на грех только одного беса лукавого, всё же удобнее и скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Вопрос остался открытым — святой не хотел нам объяснить. Однако, можно догадываться, что наша природа, порченная преслушанием, и мир со своими разными соблазнами ошеломляющи, помогают дьяволу, и Господь не нарушает наше самовластие. Нам должно стремиться к добродетели насколько хватит наших сил, но устоять в добродетели состоит не в нашей власти, а в Господней, Господь хранит не за наши труды, а за смирение: «Где случилось падение — там предварила гордость», говорит Лествичник.
Но Господь по своему милосердию дал нам, немощным, покаяние, ибо наша порченная природа очень и очень склонна ко греху. Св. отцы своим опытом изучили до тонкости нашу природу, утешают нас и подробно изложили в своих сочинениях способ борьбы со грехом.(Письмо 7)

Преподобный Серафим Саровский. Серафим Саровский о судьбах России

У нас вера — Православная Церковь, не имеющая никакого порока . Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правду: сих врата адова не одолеют.
Бог и наказания-то все посылает именно за то, что люди ныне, презирая уставы Святой Церкви и святых Отцов и последуя язычникам.
Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнёт внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви , которая есть «столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют её, то есть она пребудет неизменно до конца — до Второго Пришествия.
Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек.
...не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться земле Русской, потому что в ней одной преимущественно охраняются ещё Православие и остатки благочестия христианского.
У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие — сих врата адовы не одолеют»
Следует также снабдить душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, что терпела в то или другое время.

(Мф.21:31) Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

Для того и представляет Он в пример блудниц и мытарей, чтобы иудеи возревновали. Грех блудниц и грех мытарей — два величайшие греха, происходящие от грубой любви, в первом случае к телу, в последнем — к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся. (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 67)

Мирянин

07 окт. 2018 г., 13:22:55

..... Читатель, если хочешь, читай комментарии от 06.10.2018г. на сайте:
http://msobor.ru/comments/49

Мирянин.
07.10.18г.

Анастасия_Сa

04 окт. 2018 г., 20:26:24

В ОАЭ за добрачные отношения сажают в тюрьму. И мужчин и женщин. А в русской православной Церкви за добрачные отношения венчают. И мы еще критикуем мусульман за многожёнство?
У них достаточно один раз вступить в добрачную связь и ты окажешься в тюрьме, а у нас женщину ,сожительствовавшую с двадцатью мужчинами и затащившую двадцать первого в ЗАГС Церковь обвенчает.
Действительно, все логично. Кто она после двадцати блудных сожительств? Незамужняя девица на выданье.)))
В древней Иудее таких пробивали камнями, в ОАО сажают а тюрьму , а в современной русской православной Церкви венчают.

Юра

29 сент. 2018 г., 11:48:15

Православие и современность. Электронная библиотека. Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца
1939-1956 гг.
© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега" Москва 2002

80
Письмо инокине
Боголюбивейшая инокиня.
Ты пишешь, что борет тебя гнев, “И мира и утешения не имам”. Если не будем трудиться и работать над своим сердцем — мира и утешения не будет. Надо же наконец взять себя в руки, не всё же жить спустя рукава! Ибо нуждницы восхищают царство небесное ( Мтф. 11, 12 ). Антоний Великий сказал своему ученику: “Ни Бог, ни я тебе не помогут, если сам не будешь трудиться. Духовная жизнь подобна дереву, телесный подвиг — листьям его, а душевное делание — плоду”.
Писание говорит: “Всякое древо еже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огне вметаемо” (Мтф.3,10). Конечно, телесный труд нужен, ибо без него и плодов не будет. Однако, знай, что все телесные труды не как добродетель, а как пособие к добродетели. Многие много трудились, а плодов не получали, ибо труд их был внешний, убивающий дух: “Некоснися, ниже вкуси, ниже осяжи” (кол.2,12). Св. Иоанн Лествичник говорит: “Весьма развратился нынешний век и весь стал преисполнен возношения и лицемерия”. Труды телесные, по примеру древних отцов наших, может быть и показывают, но дарования их не сподобляются, хотя думаю я, естество человеческое никогда так не требовало дарования как ныне”. И справедливо мы это терпим, потому что не трудам, но простоте и смирению являет себя Бог”. Св. Исаак Сирин говорит: “Если ты трудишься в какой прекрасной добродетели и не видишь успеха, или плода, — не дивись, ибо Господь даёт дарование не за труды, а за смирение”. Священномученик Максим сказал: “Даждь телу малое упражнение, а все усилия употреби на внутреннее делание”. Св. Варсонофий сказал: “Если внутреннее делание по Богу не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем”. Св. Антоний сказал: “когда я сидел у одного аввы, пришла некоторая дева и сказала старцу: “Авва, я провожу свою жизнь в посте, вкушаю один раз в неделю и ежедневно изучаю ветхий и новый заветы. Старец ответил ей: “Сделалась ли для тебя скудость всё равно, что изобилие?”.
Она сказала: “Нет”. “Бесчестие, как похвала?” Она сказала: “Нет”. “Враги, как друзья?” Она ответила: “Нет”. Тогда говорит тот мудрый старец: “Иди, трудись, ты ничего не имеешь”.
Ужасный её подвиг: один раз кушала в неделю и то, наверно, не изысканную пищу, и вдруг услышала от опытного старца: “Ты ничего не имеешь”. И св. Писание изучала, однако, не понимала сущности, чему учит оно, и всё её благочестие было чисто внешнее, плодов духовных и не сподобилась получить. И те пять дев юродивых, большой подвиг девства сверхъестественный соблюли, но как добрых дел не имели (Гал.5,22) остались вне дверей в небесный чертог. И фарисеи знали на зубок св. Писание, но не жили по писанию, и истины не могли понять — распяли Господа.
Да, духовная жизнь, из наук наука, требует духовного рассуждения, а рассуждение рождается от смирения.

Мирянин

23 сент. 2018 г., 13:54:14

……………. Безличностные-философские вопросы-рассуждения:
1. Почему не болит голова у дятла?
2. Почему человек 1 год учиться – говорить, а молчать - много лет?
3. Недержание речи – болезнь или что-то другое?
………. Мирянин.
………. 13.01.18г.

Анастасия_Сa

18 сент. 2018 г., 20:40:58

Можно сказать, что древнее иудейское общество было гораздо милосерднее, гуманее и сострадательнее по отношению к порядочным целомудренным не замужним девицам. Оно их оберегало, жалело, защищало. Там такие девушки все оказались бы и с мужем и с детьми и с внуками . Прожили бы счастливую полноценную семейную жизнь.
Современное же общество и, Церковь в том числе, абсолютно жестоко, безжалостно, безсердечно по отношению к таким девушкам. "Это твой крест, так тебе Бог дал, терпи, смиряйся" - скажут они, преспокойненько, без зазрения совести, венчая в это же самое время женщину , которая была дважды замужем и в двадцати блудных сожительствах.

Анастасия_Сa

12 сент. 2018 г., 11:03:30

За измену мужу также полагалась смертная казнь через побмение камнями. И не только мужу, но и за измену обрученному жениху. Если обрученная девица впадала в блуд с другим . Ну, и за самовольный уход от мужа к другому также полагалась смертная казнь. ( это расценивалось как, опять таки, прелюбодеяние). И только если сам муж отпускал жену на ней у иудеев разрешалось женится.
Но как раз об этой ситуации Господь и говорит : и это прелюбодеяние. И это грех. И кто женится на разведенной прелюбодействует. А блудницах и речи не идет. Так как за блуд просто побивали камнями. За те самые добрачные сожительства, которые сейчас так распространены.

Анастасия_Сa

11 сент. 2018 г., 20:43:00

Когда народ думал, что Фамарь, невестка Иуды, забеременела от блуда , ее хотели побить камнями. То есть, опять таки , подтверждение того, что просто так блудить у иудеев было нельзя. Ее не побили только потому, что это было исключение. В ее случае в первую очеред вина была на ее муже Онане , который хотел жить с ней, получать удовольствие и не иметь детей. ( И пользовался, заметьте !!! Не абортивной контрацепцией, но был наказан Господом и умер ).
То есть, у иудеев девица , сблудив однажды, если тот , кто ее соблазнил, не женился на ней, забивалась камнями. За один единственный раз даже !!! У нас же женщина, блудившая с десятью !!! мужчинами почему то получает преимущество перед разведенной даже и венчается как девица !!! Та, которую раньше казнили ! Потому то порядочные и не могу сейчас замуж выйти.
Разведенным почему то вдруг разрешили и стали венчать еще два брака, а блудниц так и вовсе венчать как девиц. Разве сможет девица соперничать с блудницей? Если Церковь стала блудниц, соблазнивших мужчину, теперь венчать???!!!

Анастасия_Сa

11 сент. 2018 г., 20:28:33

Когда Господь говорит : "Кто женится на разведенной , тот прелюбодействует" , то неужели Он имел ввиду: " А кто женится на блуднице, то ничего страшного, это не грех??"
Что за странный перекос появился в наше время! Ведь , на самом деле, все с точностью до наоборот!!!
Во времена Христа на разведенной можно было женится и это не считалось грехом. Хотя, сама женщина развестись не могла, а только если муж ее сам отпустит.
А, вот, просто так жить с мужчиной в блуде женщина как раз НЕ могла. Блуд считался тяжким грехом.
ВТОРОЗАКОНИЕ:
"20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя."
То есть, за блуд полагалась ни много ни мало СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. И когда Господь говорт, кто женится на разведенной , тот прелюбодействует , он как бы призывает к большей чистоте , чем была у иудеев. У них было можно , а он говорит : грех. Про блудниц же он не говорит, потому как и так на блуднице никто не женился. Их побивали камнями. А у нас теперь все шиворот навыворот. На разведенной ( только теперь уже почему то трижды разведенной) женится грех, а на блудившей не грех. Дескать, она же замужем не была. Так это хуже в миллион раз! Как же не грех, если даже у иудеев , разрешавших жениться на разведенной , блудивших побивали камнями !!!

Юра

05 сент. 2018 г., 23:13:01

Афон. Преподобный Иосиф Исихаст.

Изложение монашеского опыта. Письма к монашествующим и мирянам. 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить»

...плоть без благодати не может сотворить ничего.
Плоть, когда нет благодати, отрекается от Иисуса. Кричит петух. Пётр вспоминает. Плачет горько. Кричит: «Я согрешил». Но снова скрывается в горнице. Боится иудеев. Его сердце бьётся как у мыши, чующей за стеной кошек. «С Тобою, — говорит он, — аще ми есть и умрети!» (Мф. 26:35). «Не отрекусь от Тебя», — говорит он, когда рядом Христос. Но трижды от Него отрекается, когда Христос уходит.
Итак, видишь? Понимаешь, какая великая тайна скрыта здесь, в этих словах? Христос ходатайствует за нас в Духе Святом. Поэтому когда Он приходит, мы становимся риторами. Рыбаки — учителями. Блудники целомудрствуют. Воры не воруют. И все каются. И кто всё это сделал? Один Ведущий. Благий Кормчий. Сладкий Иисус. Единственная Любовь.
Когда человек понимает человеческую боль? Когда сам чувствует боль. Когда пройдёт через подобное. Тогда он познает, понимает боль другого. А иначе он остаётся жестоким и никого не жалеет, если только не окажется добрым от природы. Но всё то, что от природы, ни чести не удостаивается, ни бесчестия: подвиги и падения происходят от произволения.

Анастасия_Сa

05 сент. 2018 г., 14:43:06

Именно контрацепция сегодня одна из причин безудержного блуда. Ведь, раньше , если женщина блудила, то ей приходилось и рожать и вынашивать. И после десяти лет блуда это была женщина с пятью или семью детьми , без мужа, без средств к сущестовавнию и, к тому же, тело было, все таки , измождено после родов и беременностей. Иногда , сблудив один раз, она ломала себе всю жизнь. Воспитывая потом одна этого ребенка и на ней уже никто не женился. И часто это приводило к покаянию.
А сейчас? Сейчас она может 40 лет блудить с кем хочет, как хочет и безо всяких последствий. Контрацепция в этом уравняла женщину с мужчиной. Да, и мужчине дала много возможностей для безнаказанного греха. Ни детей ни болезней. Греши сколько хочешь.
Только не правильно, когда Церковь начинает также оправдывать контрацепцию.

Анастасия_Сa

05 сент. 2018 г., 14:29:45

Почему то не вставляется ссылка. Попробую еще раз. О контрацепции вместо целомудрия. Священник Игорь Тарасов.
https://m.vk.com/video-51201171_164874210

Анастасия_Сa

05 сент. 2018 г., 14:27:41

О контрацепции вместо целомудрия. ( Священник Игорь Тарасов. )
https://yandex.ru/video/touch/search?filmId=694645332499419374&text=%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8F&ts=1536143075265&source=share
Страшно , когда не только не верующие, но и даже священники начинают проповедовать контрацепцию вместо целомудрия.

Анастасия_Сa

05 сент. 2018 г., 14:23:15

И второе. Проповедь священника. О контрацепции вместо целомудрия. https://yandex.ru/video/touch/search?filmId=5502327137297090678&text=%D0%9E%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8F&ts=1536142905799&source=share

Анастасия_Сa

03 сент. 2018 г., 1:50:11

Я знаю очень много женщин , которым лет 35-40 и они живут в зарегистрированном " браке" , ну и , например, у нее двое детей и крестик на шее. То есть, раз она была в ЗАГСЕ, то у нее с точки зрения нынешних концепций " брак" . Так?
А если копнуть глубже, то окажется , что у нее до брака было 10 сожительств и с " мужем " она тоже блудила и именно так затащила его в ЗАГС. С помощью блуда. И еще у нее было два аборта. И возникает вопрос : а где епитимьи? По 7 лет за каждое блудное сожительство и по двадцать лет за каждого убитого ребенка?? Ну, так по канонам?? Ей 110 лет епитимьи полагается. Я утрирую, может быть, но какой ей брак? Ей грехи оплакивать надо, а Церковь , вот, это все безобразие признает сейчас " браком " .Она за грехи должна была бы быть отлучена от Церкви и брак для нее не возможен был бы, пока она отлучена. На много много лет между прочим.
Повторюсь, но надо четко заявить, что не все ,что зарегистрировано в ЗАГСЕ является браком. А то у нас сейчас 80 процентов населения в таких вот " браках" в кавычках. Все блудницы в " браках" , а нормальным замуж не возможно выйти.

Анастасия_Сa

02 сент. 2018 г., 8:09:15

Если человек убил кого то и ограбил и завладел его имуществом, то по светскому закону ему полагается тюрьма и КОНФИСКАЦИЯ имущества, а по Церковному 20 лет епитимья, отлучение от Церкви.
Также если женщина с помощью блуда получила мужчину и ,возможно, так отобрала его у другой женщины , за блуд она должна быть отлучена на семь лет от Церкви и о браке никаком на этот период не должно быть и речи и с ним она должна расстаться. Поскольку брак не возможен и блудить нельзя. И это если она только первый раз сблудила. А если она блудила много и со многими , то это должно быть не семь лет, а много больше. Если у нее десять было и она сожительствуя с одним изменяла с другими , например. А у нас за блуд....венчают!!! Потому что сейчас все эти епитимьи носят формальный характер. Все это превратилось в профанацию. Блудница не наказывается, а она получает, то , для чего она и блудила. Она получает этого мужчину !
Это также, как отдать убийце награбленное имущество, которое он взял у убитого, да, еще и медаль ему за это вручить.

Анастасия_Сa

30 авг. 2018 г., 11:18:22

Человек должен брать благословение Церкви ДО того, как он вступит в супружеские отношения, а не ставить Церковь перед фактом : "Я тут сожительствовал с женщиной , у которой было уже десять мужчин, потом мы сходили в ЗАГС , а ты , Церковь , нас теперь благослови и повенчай. Что там для этого нужно ? Исповедоваться и причаститься? Да, легко ! "
Мне вчера одна женщина так и сказала :" Все эти условности ерунда , Вам столько лет, берите и живите с мужчиной. " Я говорю :" Мне нельзя, я верующая"
На что она ответила :" Ой, ну, сходите потом к священнику, он какую-нибудь молитву прочитает , да, и все ".
Вам нравится такое представление о Церкви, заповедях? А оно именно такое сегодня у 99 процентов народа. И это сделала сама сегодняшняя Церковь.
Только получается, что тех, кто Церкви поверил, она обманула и предала, и жизнь у них вся поломана.

Анастасия_Сa

26 авг. 2018 г., 16:14:37

Отдельно слово хочется сказать про борцов с абортами.Это , конечно, очень важное дело и аборты это страшный грех и должны быть запрещены. Но когда читаешь или слушаешь все это , становится страшно. Такое впечатление, что отказ от абортов для них становится самоцелью. Самым важным. Не Бог, не Христос , не вера в Бога и спасение души, а "лишь бы только она не сделала аборт." Но это уже какая то новая религия , а не христианство. Получается, не важен Бог, не важно, что человек не верит в Бога, вообще, богохульник, не важно , что блудит, не важно , что предохраняется, но лишь бы только не делала аборт. Ну, предположим . Женщина предохраняется и именно это ей дает возможность безо всякого ограничения блудить, и сменить за жизнь десять, а то и больше сожителей. Предположим , она всю жизнь блудит, сменила 15 сожителей, в Бога не верила, заповеди не выполняла, родила только одного двоих и воспитала их такими же безбожниками и блудниками, и что ? Ничего, что она погубит свою душу, души тех, кого соблазнила, души детей , который тоже развратила и научила блуду и богохульству? Но зато! Мы молодцы, она не сделала аборт !! Простите, но это не христианство.
И отдельно хочется выделить два момента. Те , кто призывает мужчин не бросать беременных женщин. Да, конечно, мужчина должен помочь вырастить этого ребенка, обеспечить его самым необходимым и поставить на ноги, но это совсем не значит, что мужчина ДОЛЖЕН жениться на этой женщине. Особенно , если он у нее не первый. А, то, и десятый. Иначе опять получается, что Церковь противоречит самой себе и поощряет блуд. Как так , Вы говорите "не блудите" , а потом мужчину заставляете жениться на блуднице, которая забеременела ?? С какой стати? Или Вы думаете порядочные девушки замуж не хотят и дети им не нужны и теперь размножаться у нас будут и замуж выходить только блудницы?? Забеременела от блуда - молодец ! Церковь теперь тебя и поощрит, призовет мужчину на тебе жениться. Тогда так и скажите :" Блудить не грех. Но только блудите так, чтобы забеременеть и чтобы он никуда уже не делся" Очень многие именно так и делают. И получается, что Церковь именно это и поощряет." А зато она не сделала аборт! "
Простите, а я тоже детей хочу. И чем это мои дети хуже ее??? Почему они НЕ должны появиться на свет, а только ее? Потому что она блудила с десятью мужиками , а я, и такие, как я, нет ????
До реаолюции было очень много внебрачных детей.Люди тоже блудили . Но они не делали аборты и не предохранялись. Во первых , это было запрещено законом, в какой то период за это даже каторга полагалась. Это было очень порицаемо обществом и люди Бога боялись. Все таки, убийство очень страшный грех. И рожали . И простите у некоторых женщин и мужчин и тогда было по двадцать внебрачных детей и сейчас, если бы они не предохранялись было бы столько же .У женщины было бы двадцать детей и все от разных двадцати мужчин. И что , все двадцать должны на ней женится? Но в христианстве запрещено многомужество. Впрочем, как и многоженство.
Поэтому , я за запрет абортов, за то, чтобы мужчина помогал вырастить этого ребенка, но я категорически против, что он должен на этой блуднице женится. Не должен. Если он у нее первый , он может женится. И то, зависит от обстоятельств. А то , может, там такая развратница, что всю жизнь ему сломает
А если он у нее не первый, то , вообще, обязан расстаться. И только помогать ребенку. А она пусть рожает. И да, ей будет тяжело, но это как раз для вразумления, что блудить не надо. Может, как раз тогда она ПОКАЕТСЯ и спасет свою душу. И ребенок вырастет и будет знать : что блудить нельзя.

Анастасия_Сa

20 авг. 2018 г., 9:59:32

А самое ужасное... повторюсь. Ты можешь как угодно блудить , сколько угодно, с кем угодно , сколько угодно выходить замуж , разводится , совершать любые смертные грехи, главное, если в конце концов ты, все таки, затащищь мужчину в ЗАГС... все, ты права и все священники на твоей стороне и он тебе " муж ". О чем я и говорила. У нас теперь благоговение перед ЗАГСОМ. Не перед ЗАПОВЕДЯМИ , а перед ЗАГСОМ. Любой ценой. Цель оправдывает средства и победителей не судят. Так что... вывод : блудите на здоровье , но так, чтобы в конце добиться своего и выйти победительницей. И это ужасно, что Церковь сейчас так делает.

Анастасия_Сa

20 авг. 2018 г., 9:44:50

А , главное, как только и Венчание и Крещение станут безплатными и исчезнет материальная заинтересованность священника в каждом Венчании и Крещкнии, они сразу перестанут Венчать и Крестить все подряд. А сейчас можно сколько угодно назыаать это " пожертвованием " , но, по сути , это именно плата. Плата за Таинство Венчания и Таинство Крещения. И священники материально заинтересованы в увеличении их количества.
Есть еще один момент. У нас очень хорошие священники. Но деньги в основном они зарабатваают либо что то освящая ( каартиры , машины) , либо кого то Венчая , Крестя и отпевая . Часто людей совершенно далеких от Церкви , и живущих в смертных грехах. Священник часто куда то спешит , торопится... Куда ? Освящать квартиру , машину... Такое впечатление , что это , вообще , и есть главное в Евангелии.
Выход один : платить прихожанам Десятину. Чтобы священник не превращался в продавца ритуальных религиозных услуг.

Анастасия_Сa

19 авг. 2018 г., 20:23:39

Ужасно, когда мужчине блудящему с женщиной, у котрой он уже не первый , священник говорит:" Или женись или расстанься с ней".Простите, как это " женись " ??? Это за что это ей такая награда ??? Муж , женитьба , семья, может быть, дети? За смертный грех? Да, не переспи он с ней, он , скорее всего, никогда бы на ней не женился! Что за чудовищный обман по отношению к порядочным девушкам ? Как это выглядит?9
Церковь говорит девушкам : " Ни в коем случае не блудите!!Это страшный , смертный грех!!! А, пока, вы тут будете не блудить, мы мужчинам посоветуем жениться на тех, кто и до них блудил и с ними блудил мертны сам соблазнил их на блуд !"
Ничего себе ! Что это за жестокость и обсан по отношениюк этим девушкам?Грех так грех. За грех долдно быть наказание ( епитимья) , а не вознаграждение ( женитьба, я уж не говорю о Венчании!!!).
Смотрите: 30 лет назад открыли храмы, сколько храмов восстановили , построили.Вроде бы духовное возрождение народа. А с браком все обстоит с точностью до наоборот. Если тридцать лет назад с мужчиной блудить было стыдно, то теперь 90 процентов населения только так" замуж" и выходят. И это не кто нибудь , это именно в большинстве своем православные блудят. Именно потому что Церковь закрывает глаза на добрачные связи. Нет уж. Определитесь. Это либо смертный грех либо начало брака. И как нибудь нам сообщите об этом. А то очень можно запутаться на сегодня.

Анастасия_Сa

19 авг. 2018 г., 20:04:57

Если подвести резюме под всем вышесказанным, то, я думаю, что тактика Церкви должна быть приблизительно такой:
1. Венчать только девиц( или вдов, но тогда Венчание по второму чину) и только тех, кто не блудил до ЗАГСА . Мужчина , естественно, как минимум не должен быть бросившим свою законную жену , а в идеале тоже девственник.
2.Если это девица, но они начали блудить до ЗАГСА, то мужчина может на ней жениться, хоть, и не обязан. Такую пару не Венчать, а наоборот, наложить на них епитимию лет на семь. То есть , отлучить от Причастия .
3 Если это женщина, у котрой уже был мужчина ( разведенная или гулявшая)и она стала блудить с мужчиной до ЗАГСА. То совет здесь может быть только один : расстаться.А если дошло до ЗАГСА, то развестись с такой женщиной. Если мужчина откажется развестись, ни в коем случае не Венчать, а наложить епитимью лет на 15 , 20 , а может и вовсе пока не расстанется с ней, в зависимости от обстоятельств, как именно она его на себе женила. А, то, может, там профессиональная блудница человека соблазнила, вообще.
4 Если женщина уже блудила , но покаялась и понесла епитимью, прошло несколько лет ( или разведенная) и есть мужчина, который не блудив с ней и зная, что Церковь его не обвенчает( а надо перестать венчать всех ,кроме девиц и вдов так как Господь говорит :" Кто женится на разведенной, тот прелюьодействует ))
какой то мужчина, не переспав с ней ,все таки, захочет на ней женится, то пусть женится в ЗАГСЕ и после некоторой епитимии лет 7 , допустить до Причастия.
Чтобы был соблюден некий баланс между акривией и икономией. Между строгостью и снисходительностью.
Сейчас же уже не снисходительность, а просто сплошное потакание греху и закрывание на все глаз.
Если вы боитесь потерять прихожан и доход, обьясните им, что хоть, они и отлучены от Причастия, но должны посещать службы и жертвовать десятину если хотят быть членами Церкви.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 15:08:06

Церковь должна четко обозначить, что критерия " зарегистрировано в ЗАГСЕ" совершенно недостаточно , чтобы считать это сожительство браком. Должны быть соблюдены и другие критерии.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 12:21:42

Только тогда женщины будут бояться блудить. А сейчас им бояться нечего. И они все блудят до победного конца, пока своего не добьются. И все с благими намерениями.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 12:02:31

Если мужчина женился на блуднице, у которой уже были до него мужчины или на разведенной и при этом она еще и блудила с ним до ЗАГСА, это именно та ситуация, про которую раньше священники говорили, что " невенчанный брак это блуд". Это именно он и есть. Это никак браком назвать нельзя. Брак не начинаеися с блуда , тем более, она уже не девушка и прекрасно понимала что она делает, когда соглашалась блудить с этим мужчиной до ЗАГСА. Прекрасно она все знала и понимала. Не дурочка. Священник должен советовать РАЗВЕСТИСЬ с этой женщиной и наложить на обоих епитимью . Ни о каком Венчании в такой ситуации речи быть не может!!!!! Иначе это будет означать, что Церковь поощряет и вознаграждает блуд.
А если до ЗАГСА дело не дошло, то священник должен категорически советовать расстаться с этой женщиной. И, опять таки, сказать, что ни о каком Венчании речи быть не может и наложить епитимью !!!
А сейчас у нас все блудницы пользуются ЗАГСОМ , чтобы узаконить свой грех.
Но простите, это очень странное представление о христианском браке: БЛУДИ с мужиками до тех пор, пока кто нибудь из них не согласится отвести тебя, наконец то, в ЗАГС, цель оправдывает средства и победителей не судят. Как только ты с помощью блуда затащищь его в ЗАГС, твой блуд в десятой степени сразу как бы станет и не блуд ". Ну, изумительно просто !!!
То-то у нас все блудницы, переспавшие с десятью мужиками , и замужем. " Хранители очага " ,""жены " и " матери семейств ". А порядочные и целомудренные девушки остаются одинокими.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 0:24:24

Им по канонам епитимья , отлучение от Церкви лет на двадцать положено, за то, что они творят, а никакой не " брак. "

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 18:26:01

Церковь должна призывать мужчину жениться на девушке , которая не согласится с ним блудить, а не на блуднице, которая сама же его и соблазнит. А у нас сейчас все перевернуто с ног на голову.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 15:54:40

Одного только ЗАГСА совершенно недостаточно, чтобы считать это сожительство браком. Должны быть выполнены и другие условия. Она должна быть девушкой, отношения должны начаться ПОСЛЕ ЗАГСА , а не ДО и он не должен , например, быть бросившим свою законную жену мужчиной. А не так, что она блудила с десятью и , вот, наконец десятого ей удалосьс помощью блуда затащить в ЗАГС.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:54:25

Мы же прекрасно понимаем, что в большинстве случаев мужчина НИКОГДА не женится на женщине, у которой уже было множество мужей и сожителей. Именно соблазнив его , именно с помощью блуда эта женщина затаскивает его в ЗАГС. Но Церковь не должна поощрять это. Не должна помогать ей в этом , наоборот, она должна пресекать такое поведение!!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:40:16

Надо прекратить " благоговеть " перед ЗАГСОМ. В наше время Церковь и общество впало в какую то крайность и прониклость совершенно ложной идеей. Раз зарегистрировано в ЗАГСЕ, значит это " брак ". И четко сказать, что в наше время " зарегистрированно в ЗАГСЕ" не равно БРАК. В наше время как правило, это даже наоборот, НЕ брак. И священник, повторюсь , узнав подробности, в большинстве случаев должен советовать РАЗВЕСТИСЬ с этой женщиной и бежать от нее , роняя тапки.
По роду своей деятельности , я знаю множество , великое множество женщин, у которых есть муж , но он у нее десятый , ну, или седьмой мужчина или двеннадцатый. И в ЗАГС она его затащила именно через БЛУД. Это что , брак ? Он , что, перед тем как с ней блудить , взял благословние ЦЕРКВИ??? Почему вдруг Церковь должна считать это браком ??? Потому что они после блуда дошли до ЗАГСА? И что ? За границей ЗАГС и мужеложство регистрирует. Может , нам теперь и мужеложство считать " браком " ?
Если Господь говорит:" Кто женится на РАЗВЕДЕННОЙ, тот ПРЕЛЮБОДЕЙСВУЕТ" , то как это вдруг, десятое по счету блудное сожительство стало вдруг " браком "??? Только от того, что они дошли до ЗАГСА?
Одно дело девушка идет в ЗАГс и потом уже живет с мужчиной и совсем другое дело блудница с помощью блуда затащила мужчину в ЗАГС. Совсем другое дело. Именно эта подмена понятий и привела к тому, что сейчас все блудницы " замужем " . А на самом то деле это один сплощной блуд. А порядочные девушки остаются одни. Церковь должна ИСПРАВИТЬ эту подмену понятий. Иначе мы просто погибнем все. Уже сейчас это просто какой то кошмар в обществе творится.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:23:20

Просто издевательством в наше время стала фраза :" Если пара дошла до Венчания это и есть Ваша Богом данная половинка."
Если это у девушки первый мужчина в ее жизни и отношения начались после ЗАГСА , а в идеале после ВЕНЧАНИЯ, то тогда так оно и есть.
А , если, простите, у этой , так называемой в кавычках" половинки " было еще два мужа и они живы, здоровы, помимо этого было еще 33 гражданских мужа , то есть сожителя, если и с этим мужчиной отношения начались с блуда , да не просто с блуда , а она сожительсвуя с одним , стала еще сожительствовать и с этим, и потом ей удастся затощить его в ЗАГС , это что , половинка? Честнее, сказать, что это Ваша одна тридцать шестая часть и не Богом данная, а прямо противоположным персонажем. И Вам надо бежать от нее , роняя тапки, а не " Венчаться".
Христианский брак НЕ начинается с блуда. И он не создается путем проб и ошибок. А то, получается , можно блудить где угодно, с кем угодно, как угодно, сколько угодно, хоть, одновременно с двумя, хоть с пятью, хоть с десятью, главное, когда перепробуешь всех, в конце сходить в ЗАГС, потом " сходить на исповедеть " и " обвенчаться" . Ну, изумительно . просто !!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:12:03

Одно дело, когда в ЗАГСЕ регистрируются отношения соответсвующие канонам. Мужчина ухаживает за девушкой , делает ей предложение, они регистрируются в ЗАГСЕ и только после этого начинают супружескую жизнь. Да, вот, ТАКОЙ зарегистрированный брак НЕ блуд. Это брак. А , вот, в остальных случаях это совершенно не так.!!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:07:44

Я , конечно, очень люблю , ценю и уважаю Алексея Ильича Осипова, но когда несколько десятков лет назад он заступился за невенчанные, но зарегистрированные в ЗАГСЕ браки, была заложена мина замедленного действия. Дело в том , что далеко НЕ ВСЕ, что регистрируют наши ЗАГСЫ является браком с христианской точки зрения.Наоборот, во многих случаях священник и Церковь должны советовать человеку РАЗВЕСТИСЬ!!! И если раньше многие священники считали , что если люди не венчаны, то живут в блуде, то теперь Церковь и общество впали в другую крайность. Произошла ужасная и лукавая подмена понятий : все благоговение, которое должно относится к браку , автоматически было перенесено на все сожительства, регистрируемые ЗАГСОМ.
Хотите пример? Пожалуйста: муж уходит от законной жены к любовнице, разводится с женой и регистрируется в ЗАГСЕ с любовницей. И что ??? Это теперь " брак " ??? Нет, это по прежнему прелюбодеяние и священник должнн советовать этому человеку снова развестись и вернуться к законной жене. Но это не единственный пример. Таких случаев множество , а сейчас их , вообще, большинство. Большинс во сожительств, зарегистрированный в наших ЗАГСАХ никакие НЕ браки !!!

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 15:50:08

Церковь не должна поощрять и вознаграждать блуд, блудниц и такой способ " выйти замуж". Наоборот, Церковь должна делать все, чтобы отбить у женщин и девушек желание себя так вести. А , значит, таким парам надо категорически отказывать в Венчании, а мужчинам настоятельно советовать расстаться навсегда с такими женщинами. Иначе, это просто надругательство и глумление над Таинством Брака.
И , наверное, лучше будет,если и Венчание и Крещение станут бесплатными , а прихожане будут платить Десятину. Чтобы исчезла материальная заинтересованность священника в каждом Венчании и Крещении.

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 15:02:10

Хотя, единственное, что этот мужчина обязан ей, так это расстаться с ней и как можно скорее ее забыть. Особенно , если она не девственница, которую он сам соблазсоб. И священники должны людям говорить об этом.

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 14:58:35

В обществе сложилось мнение , что нюесли мужчина и денщина боудят , то он ей что то должен. Он обязан , как порядочныц человек , на ней женится. Отсюда логично вывод : если девушка или женшина хочет замуж, она должна блудить с мужчиной, ведь , тогда он обязан будет на ней женится. То есть , блуд умнас теперь начало христианского брака. И Церковь сейчас активно формирует и поддерживает такую ситуацию. Достаточно сбегать на " исповндь " , сказать что блудили , рассказать , отчитаться, но больше нам уже блудить не нужно , поскольку своего с воегщью блуда она добилась и теперь он обязан на ней женится и наконец то согласился. И Церковь , пожурив их немножко, с удовольствием их Причащает , а вскорости и Венчает. Какая радость! Блудница с помощью блуда заполучила мужа !!!! Какое счастье !!! Заодно отбив у какой нибудь целомудркнной девушки жениха. И ЭТО преподносится как ДОСТИЖЕНИЕ. Дескать, они типа " покаялись" и теперь повенчались. Какая радость !!! Да здравствует блуд !!! Берите тетеньки с этой хитрой женщины пример, будет и у вас и муж, и семья и Венчание !!! Все рады все доволтны, в Церковь денюжуи полились, ну, а целомудренные девушки и так обойдутся. Они и так в Церковь ходят, денюшки носят, ну, подумаешь, без мужа осталась. Крест такой у нее. Раз она дура, блудить не догадалась.

Юра

03 июля 2018 г., 20:40:15

Церковь состоит из людей входящих в неё и прибывающих в ней как уже писал об этом. Святые отцы писали о Боге и Его
Церкви для людей к их личностям, научая как войти в Церковь и пребывать в ней. Невзирая на личность приходивших к ним людей, наставляли желающих обнажить ум для любви к Богу и Его Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф. 16:18) созданной для нас и познания, что есть воля Божия и как угодить Ему. Преподобный Иоанн Карпафский в своих утешительных главах показывает нам, что от этой обнажённости ума... зависит наша любовь к Богу. Вот что он говорит: «Если желаем воистину угодить Богу и блаженнейшей возлюблены быть от Него любовью, представим Богу ум наш нагим, ничего от
века сего не влекущим с собою и в себе, ни искусства, ни знания, ни софистического мудрования, хотя бы мы изучили всю премудрость мирскую» — Прп. Иоанн Карпафский. К монахам, находящимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 3. Гл. 49. М., 1900. С. 89. — Книга монаха Маркелла, насельника святогорской обители Каракалл. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста/ Пер. с греч. А. Крюкова. – Изд. 3-е. – СТСЛ, 2016. – 208 с. Сам Господь наш Иисус Христос воплотился и прошёл с проповедью о Царствии Небесном и не только прошёл, но и исполнил, то о чём проповедовал, научая каждого человека обращаясь к его личности. Пострадал за нас, чтобы ввести нас на Небо, откуда были низвергнуты преступлением сначала Евы, а потом Адамом, послушав её. Итак, святые отцы водимые Духом Святым научались послушанию Церкви и исполнили. Тем же Духом Святым описали пути нашего спасения — немощных — в миру живущих, так и в монастырях.

По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы
вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путём. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез
письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. «Той, — сказал Он им, — воспомянет вам вся» (Иоан. 14, 26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: «Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я,
и будут вси научени Богом» (Иерем. 31, 31-34; Иоан. 6, 45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3, 3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании,
не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя ещё большее наказание?

Cв. Иоанн Златоуст Творения. На Мф. беседа I. 1

Конец делу венец

НАЧАЛО — КОНЕЦ — Сначала думай, а под конец делай! Начать не то, что кончить. Зачать легко, а родить трудно. Не начавши думай, а начавши делай! Тонко запряла, да скоро оборвала (да толсто вытянула). Плохое начало и дело стало (все назад помчало).
В.И. Даль. Пословицы русского народа

Анастасия_Сa: «Если вы до сих пор это не поняли, очень жаль. Возможно в силу вашего возраста или , волбще, в силу в принципе вашей не способности понять , что это за сайт и для чего он предназначен. Могу только посочувствовать».

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:58:07

И еще Юрию: девам тоже хочется замуж. И не просто замуж. Хочется хорошего мужа , любви, семьи , детей, заботы, защиты. Вы уж простите нас всех за такие , вот, "противозаконные" желания. Христа ради.

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:49:01

Юрий, этот сайт о Церкви , а не о конкретных людях. Если вы до сих пор это не поняли, очень жаль. Возможно в силу вашего возраста или , волбще, в силу в принципе вашей не способности понять , что это за сайт и для чего он предназначен. Могу только посочувствовать.

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:43:15

Надо четко понять : лучше жить в обществе , где никто не обвенчан,но в брак вступают девственниками и хранят верность друг другу всю жизнь и рожают всех Богом данных детей. Нежели жить в обществе , где все " обвенчаны" ,но у каждой по десять сожителей было до" брака "и потом по пять браков и детей стандартно один два.
Лучше быть , чем казаться. Лучше быть православными по сути , а не только по " названию". Лучше быть тем сыном из Евангельской притчи , который сказал :" Не пойду" , но пошел, чем говорить красивые слова , но ничего не выполнять.
Церковь не должна превратится в красивый обряд с полным попранием всех Евангельских заповедей.
Задача Церкви ставить преграду злу, разврату, малодетности, а не поощрять все это , лишь бы денежки платили и все были " обвенчаны и покрещены".

Юра

23 июня 2018 г., 23:55:20

(Гал.3:11)А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Из пророка Аввакума, который так говорит: «праведный своею верою жив будет» («праведник же от веры жив будет») (Аввак.2:4). Оно показывает не только то, что оправдание зависит от веры, но и то, что через закон невозможно спастись. «Так как, — говорит, — никто не исполнил закона, но за преступление его все подверглись проклятию, то и открыт другой более удобный путь (к оправданию), — чрез веру; а это служит и самым сильным доказательством того, что никто не может
оправдаться законом». В самом деле, пророк не сказал: «праведный же законом жив будет», но — «верою».

(Гал.2:16) однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Святитель Феофан Затворник. Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

И однако ж,
«уведевше», — очевидно узнав, осязательно убедившись, — отчасти и из собственного опыта, а главным образом из откровения во Христе Иисусе, «яко не оправдится», не может стать или сделаться праведным, не может достигнуть праведности и святости «человек» всякий, не мы только, иудеи, но и всякий человек, который стал бы на нашем месте, не может стать праведным и святым «от дел закона», посредством дел закона, при самом строгом исполнении предписаний закона, определявших внешний строй нашей религиозной жизни, которые хотя и освящали к плотской чистоте, но совести не успокоивали и сил противустояния греху не давали, — но «токмо верою Иисус Христовою», только верою во Иисуса Христа, обетованного Избавителя, Который, смертию Своею удовлетворив правде Божией и Духа Святаго во освящение нас ниспославши нам от Отца, сделал то, что всякий верующий в Него и Ему последовать решившийся и отпущение грехов получает, и силою свыше облекается на противостояние греху и творение всякой правды, ради веры в Него и решимости быть Ему во всём верным до положения живота, — узнавши всё это, и мы, иудеи, которым Самим Богом показаны были все чины оправдания, до времени имевшие силу, теперь же обветшавшие уже, во «Христа Иисуса веровахом», — уверовали во Христа, оставя закон, ко Христу прибегли, на Него возложили всё упование спасения, «да оправдимся от веры Христовой», — в том убеждении, что Он и грехи наши все простит, и даст нам силу стяжать внутреннюю правоту, в мыслях, чувствах и расположениях, которая одна делает правыми пред Богом, —– «а не от дел закона», которые доставляют только внешнюю правость, оставляя сердце в прежней, ветхой неправости: «зане не оправдится от дел
закона всяка плоть». Ибо дела закона до этой внутренней правоты пред Богом никого не доводили и довести не могут.

Евагрия Монаха наставления о подвижничестве.

Видел я отцев мудрования их: и не увидел света истины в речах их(84).
Пути Провидения покрыты мраком, и не постижимы разуму судьбы Его; но муж доброделающий познает их(85).

Его же — наставления девственницам.

Дева безпокойная не спасётся; и живущая утешно не узрит Жениха своего(11).
Деву кроткую любит Господь; дева же гневная ненавистна Ему(19).
Послушливая дева обрящет милость; противоречивая же крайне неразумна(20).
Которая презирает сестру слабую, та удалена будет от Христа(28).
Не разыскивай, как живёт другая; и падению сестры твоей не радуйся(30).
Не предавай души твоей помышлениям злым, да не осквернят они сердца твоего, и чистой молитвы да не отдалят от тебя(36).
У девы немилосердой погаснет светильник, и не увидит она прихода Жениха своего(41).
Стекло, падши на камень, разбивается в дребезги: и дева, прилепившаяся к мужу, не будет невинна(42).
Лучше замужняя кроткая, чем дева вспыльчивая и гневная(43).
Не осуждай сестру..., и воздержанием твоим не возносись; ибо не знаешь, что помыслил о вас Господь, и какая из вас станет
пред лицем Его(48).

Посмертные вешания преподобного Нила Мироточивого Афонского

Блажен побеждающий (то есть праведник, не познавший великих грехопадений), но бывает блажен и побеждённый. Который
же? Тот, кто кается и восстаёт, подобно Давиду. А Давид был побеждён прелюбодеянием с чужой женой, был побеждён убийством её мужа, был побеждён гордым помыслом. Он был так сильно побеждён этими тремя язвами, что душа его изъязвилась, как проказой, он столь скорбно возболезновал душою своею, что почувствовал болезнь и во всём теле своём. И Давид явил такое покаяние перед Богом и столь раскаялся, что те язвы стали блистающими ризами Церкви, златоткаными украшениями богослужений и драгоценными одеждами Давиду!
И опять блажен бывает побеждённый, но кто он таков? Это тот, кто подобен преподобной Марии Египетской, которая, будучи побеждена блудом мира и став блудницей, показала такое покаяние Богу... Не как Давид, не как Манассия, не как аскеты
пустыни, а как никто другой. Такое показала она покаяние Богу, что стала светильником Египта!
Блажен и тот, кто побеждается, но который? Тот, кто исповедует по падении своём Христа Богом истинным, кто подобен разбойнику, узнавшему в Христе Бога, исповедавшему Его Божество на кресте и сказавшему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Заключение

Себя спасай!
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлёк тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею.

«Церковь должна показывать , что брак с разведенной или впавшей в блуд женщиной БОГУ НЕ УГОДЕН.» — Господь положил,
чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению,
как думают некоторые, незнающие духовнаго закона.

Анастасия_Сa

15 июня 2018 г., 16:58:28

И к тому же, Церковь должна сделать все, чтобы отбить у женщин желание заполучить себе мужа с помощью блуда.
Блудила ? ( а, тем более, если это у нее не первый мужчина) Никакого тебе венчания, а , наоборот, очень продолжительная епитимия. А мужчине настоятельно рекомендовать РАССТАТЬСЯ с этой женщиной.
Вообще, Церковь должна показывать , что брак с разведенной или впавшей в блуд женщиной БОГУ НЕ УГОДЕН.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:51:10

Апостольское правило 48:
Но тот, кто принял к себе в дом отпущенную мужем без вины, явно есть прелюбодей по изречению Господа, в котором говорится: женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19, 9

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:33:59

Правило 9 Святого Василия Великого:

Аристин. Хотя Господь равно осуждает и мужа, расторгающего брак со своею женою (разве словесе прелюбодейного), и жену, отступающую от своего мужа без благословной причины, но не так повелевает это церковный обычай: он предписывает жене удерживать своего мужа, хотя бы он совершал блуд и прелюбодействовал; а жену, если она осквернилась с другим мужем, дозволяет ея мужу отпускать и более не удерживать. Следовательно, если жена оставит своего мужа под тем предлогом, что он живет в блуде, и тот возмет другую жену, вина и ответственность падает на жену, оставившую своего мужа, которого она должна была удерживать, не смотря даже на его прелюбодеяние; и муж в этом случае достоин снисхождения, если обратится к другой жене: точно также и совокупившаяся с ним, если он оставлен, не должна быть сочтена за прелюбодейцу; а оставившая, если она соединится с другим, есть несомненно прелюбодейца. Если же наоборот муж оставит жену разве словесе прелюбодейна, и возмет другую жену, то и сам судится как прелюбодей, потому что заставляет прелюбодействовать ту, которую оставил, если она выйдет за другого мужа, и сожительствующая с ним – прелюбодейца, потому что приняла чужого мужа. И это по правилу, потому что законами в то время дозволялось сожительствующим разлучаться друг от друга и без благословной причины посредством установленных выражений. А ныне ни муж, ни жена не могут расторгать супружества, разве есть только какая-нибудь благословная причина из числа тех, которыя прямо указывает Юстинианова новелла.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:16:36

То есть, раньше женам не разрешалось разводится даже с неверным мужем. " Почему знаешь жена, не спасешь ли мужа?"
Император же Юстиниан разрешил им разводиться с неверным мужем. Не понятно, насколько император может указывать Церкви, но, в любом случае, здесь речь только о разводе. А, вовсе, не о вступлении во второй брак этой женщины. Наоборот, женившийся на отпущенной и, уж, тем более, на самостоятельно оставившей, пусть, и неверного мужа отлучается по апостольскому правилу от Церкви. Отлучается, а,вовсе, не венчается.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:06:36

Зонара
Зонара. Господь сказал, что не должно расторгать брака разве словесе любодейна (Мф. 5, 32). Это изречение, говорит великий отец, равно приличествует и мужам и женам, так что ни муж не должен отпускать своей жены, ни жена не должна оставлять своего мужа. Но обычай не одинаково относится к мужам, оставляющим своих жен, и к женам, поступающим таким же образом. Ибо жена, если оставит мужа и совокупится с другим, признается прелюбодейцею и не принимается мужем, если он того не пожелает; а мужа, хотя бы он любодействовал и прелюбодействовал, жена оставить не может. Следовательно, говорит святый отец, если оставленный будет жить с другою, совокупившаяся с ним не должна быть признаваема за прелюбодейцу; ибо грех принадлежит той, которая оставила своего мужа и которой не позволяется отступать от него; напротив она, должна терпеть, хотя бы он сурово обращался с нею, или наносил ей имущественный ущерб, расточая ея приданое; должна сносить и не разлучаться от мужа, хотя бы терзалась ревностию в виду того, что муж ея совокупляется с другою. Ибо если и в том случае, когда один из супругов не христианин, блаженный Апостол запрещает другому отделяться от него против его воли, то каким образом будет невиновен тот, кто расторгнет супружество по другой причине? Итак, если жена, оставив мужа, вступит в сожительство с другим, признается прелюбодейцею; а соединившаяся законным образом с оставленным мужем не осуждается ни как прелюбодейца, ни как блудница. И муж, если расторгнет брак со своей женою и будет жить с другою, есть прелюбодей и жену делает прелюбодейцею, если она вступит в связь с другим; равным образом и та, которая будет сожительствовать с таким мужем, зная, что он отпустил жену, которую имел, есть прелюбодейца, ибо привлекла к себе чужого мужа. Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:03:46

Правило 9 Святого Василия Великого:
Правило 9.
Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа.