Проект документа «О церковном браке»

Анастасия_Сa

20 авг. 2018 г., 9:59:32

А самое ужасное... повторюсь. Ты можешь как угодно блудить , сколько угодно, с кем угодно , сколько угодно выходить замуж , разводится , совершать любые смертные грехи, главное, если в конце концов ты, все таки, затащищь мужчину в ЗАГС... все, ты права и все священники на твоей стороне и он тебе " муж ". О чем я и говорила. У нас теперь благоговение перед ЗАГСОМ. Не перед ЗАПОВЕДЯМИ , а перед ЗАГСОМ. Любой ценой. Цель оправдывает средства и победителей не судят. Так что... вывод : блудите на здоровье , но так, чтобы в конце добиться своего и выйти победительницей. И это ужасно, что Церковь сейчас так делает.

Анастасия_Сa

20 авг. 2018 г., 9:44:50

А , главное, как только и Венчание и Крещение станут безплатными и исчезнет материальная заинтересованность священника в каждом Венчании и Крещкнии, они сразу перестанут Венчать и Крестить все подряд. А сейчас можно сколько угодно назыаать это " пожертвованием " , но, по сути , это именно плата. Плата за Таинство Венчания и Таинство Крещения. И священники материально заинтересованы в увеличении их количества.
Есть еще один момент. У нас очень хорошие священники. Но деньги в основном они зарабатваают либо что то освящая ( каартиры , машины) , либо кого то Венчая , Крестя и отпевая . Часто людей совершенно далеких от Церкви , и живущих в смертных грехах. Священник часто куда то спешит , торопится... Куда ? Освящать квартиру , машину... Такое впечатление , что это , вообще , и есть главное в Евангелии.
Выход один : платить прихожанам Десятину. Чтобы священник не превращался в продавца ритуальных религиозных услуг.

Анастасия_Сa

19 авг. 2018 г., 20:23:39

Ужасно, когда мужчине блудящему с женщиной, у котрой он уже не первый , священник говорит:" Или женись или расстанься с ней".Простите, как это " женись " ??? Это за что это ей такая награда ??? Муж , женитьба , семья, может быть, дети? За смертный грех? Да, не переспи он с ней, он , скорее всего, никогда бы на ней не женился! Что за чудовищный обман по отношению к порядочным девушкам ? Как это выглядит?9
Церковь говорит девушкам : " Ни в коем случае не блудите!!Это страшный , смертный грех!!! А, пока, вы тут будете не блудить, мы мужчинам посоветуем жениться на тех, кто и до них блудил и с ними блудил мертны сам соблазнил их на блуд !"
Ничего себе ! Что это за жестокость и обсан по отношениюк этим девушкам?Грех так грех. За грех долдно быть наказание ( епитимья) , а не вознаграждение ( женитьба, я уж не говорю о Венчании!!!).
Смотрите: 30 лет назад открыли храмы, сколько храмов восстановили , построили.Вроде бы духовное возрождение народа. А с браком все обстоит с точностью до наоборот. Если тридцать лет назад с мужчиной блудить было стыдно, то теперь 90 процентов населения только так" замуж" и выходят. И это не кто нибудь , это именно в большинстве своем православные блудят. Именно потому что Церковь закрывает глаза на добрачные связи. Нет уж. Определитесь. Это либо смертный грех либо начало брака. И как нибудь нам сообщите об этом. А то очень можно запутаться на сегодня.

Анастасия_Сa

19 авг. 2018 г., 20:04:57

Если подвести резюме под всем вышесказанным, то, я думаю, что тактика Церкви должна быть приблизительно такой:
1. Венчать только девиц( или вдов, но тогда Венчание по второму чину) и только тех, кто не блудил до ЗАГСА . Мужчина , естественно, как минимум не должен быть бросившим свою законную жену , а в идеале тоже девственник.
2.Если это девица, но они начали блудить до ЗАГСА, то мужчина может на ней жениться, хоть, и не обязан. Такую пару не Венчать, а наоборот, наложить на них епитимию лет на семь. То есть , отлучить от Причастия .
3 Если это женщина, у котрой уже был мужчина ( разведенная или гулявшая)и она стала блудить с мужчиной до ЗАГСА. То совет здесь может быть только один : расстаться.А если дошло до ЗАГСА, то развестись с такой женщиной. Если мужчина откажется развестись, ни в коем случае не Венчать, а наложить епитимью лет на 15 , 20 , а может и вовсе пока не расстанется с ней, в зависимости от обстоятельств, как именно она его на себе женила. А, то, может, там профессиональная блудница человека соблазнила, вообще.
4 Если женщина уже блудила , но покаялась и понесла епитимью, прошло несколько лет ( или разведенная) и есть мужчина, который не блудив с ней и зная, что Церковь его не обвенчает( а надо перестать венчать всех ,кроме девиц и вдов так как Господь говорит :" Кто женится на разведенной, тот прелюьодействует ))
какой то мужчина, не переспав с ней ,все таки, захочет на ней женится, то пусть женится в ЗАГСЕ и после некоторой епитимии лет 7 , допустить до Причастия.
Чтобы был соблюден некий баланс между акривией и икономией. Между строгостью и снисходительностью.
Сейчас же уже не снисходительность, а просто сплошное потакание греху и закрывание на все глаз.
Если вы боитесь потерять прихожан и доход, обьясните им, что хоть, они и отлучены от Причастия, но должны посещать службы и жертвовать десятину если хотят быть членами Церкви.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 15:08:06

Церковь должна четко обозначить, что критерия " зарегистрировано в ЗАГСЕ" совершенно недостаточно , чтобы считать это сожительство браком. Должны быть соблюдены и другие критерии.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 12:21:42

Только тогда женщины будут бояться блудить. А сейчас им бояться нечего. И они все блудят до победного конца, пока своего не добьются. И все с благими намерениями.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 12:02:31

Если мужчина женился на блуднице, у которой уже были до него мужчины или на разведенной и при этом она еще и блудила с ним до ЗАГСА, это именно та ситуация, про которую раньше священники говорили, что " невенчанный брак это блуд". Это именно он и есть. Это никак браком назвать нельзя. Брак не начинаеися с блуда , тем более, она уже не девушка и прекрасно понимала что она делает, когда соглашалась блудить с этим мужчиной до ЗАГСА. Прекрасно она все знала и понимала. Не дурочка. Священник должен советовать РАЗВЕСТИСЬ с этой женщиной и наложить на обоих епитимью . Ни о каком Венчании в такой ситуации речи быть не может!!!!! Иначе это будет означать, что Церковь поощряет и вознаграждает блуд.
А если до ЗАГСА дело не дошло, то священник должен категорически советовать расстаться с этой женщиной. И, опять таки, сказать, что ни о каком Венчании речи быть не может и наложить епитимью !!!
А сейчас у нас все блудницы пользуются ЗАГСОМ , чтобы узаконить свой грех.
Но простите, это очень странное представление о христианском браке: БЛУДИ с мужиками до тех пор, пока кто нибудь из них не согласится отвести тебя, наконец то, в ЗАГС, цель оправдывает средства и победителей не судят. Как только ты с помощью блуда затащищь его в ЗАГС, твой блуд в десятой степени сразу как бы станет и не блуд ". Ну, изумительно просто !!!
То-то у нас все блудницы, переспавшие с десятью мужиками , и замужем. " Хранители очага " ,""жены " и " матери семейств ". А порядочные и целомудренные девушки остаются одинокими.

Анастасия_Сa

13 авг. 2018 г., 0:24:24

Им по канонам епитимья , отлучение от Церкви лет на двадцать положено, за то, что они творят, а никакой не " брак. "

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 18:26:01

Церковь должна призывать мужчину жениться на девушке , которая не согласится с ним блудить, а не на блуднице, которая сама же его и соблазнит. А у нас сейчас все перевернуто с ног на голову.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 15:54:40

Одного только ЗАГСА совершенно недостаточно, чтобы считать это сожительство браком. Должны быть выполнены и другие условия. Она должна быть девушкой, отношения должны начаться ПОСЛЕ ЗАГСА , а не ДО и он не должен , например, быть бросившим свою законную жену мужчиной. А не так, что она блудила с десятью и , вот, наконец десятого ей удалосьс помощью блуда затащить в ЗАГС.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:54:25

Мы же прекрасно понимаем, что в большинстве случаев мужчина НИКОГДА не женится на женщине, у которой уже было множество мужей и сожителей. Именно соблазнив его , именно с помощью блуда эта женщина затаскивает его в ЗАГС. Но Церковь не должна поощрять это. Не должна помогать ей в этом , наоборот, она должна пресекать такое поведение!!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:40:16

Надо прекратить " благоговеть " перед ЗАГСОМ. В наше время Церковь и общество впало в какую то крайность и прониклость совершенно ложной идеей. Раз зарегистрировано в ЗАГСЕ, значит это " брак ". И четко сказать, что в наше время " зарегистрированно в ЗАГСЕ" не равно БРАК. В наше время как правило, это даже наоборот, НЕ брак. И священник, повторюсь , узнав подробности, в большинстве случаев должен советовать РАЗВЕСТИСЬ с этой женщиной и бежать от нее , роняя тапки.
По роду своей деятельности , я знаю множество , великое множество женщин, у которых есть муж , но он у нее десятый , ну, или седьмой мужчина или двеннадцатый. И в ЗАГС она его затащила именно через БЛУД. Это что , брак ? Он , что, перед тем как с ней блудить , взял благословние ЦЕРКВИ??? Почему вдруг Церковь должна считать это браком ??? Потому что они после блуда дошли до ЗАГСА? И что ? За границей ЗАГС и мужеложство регистрирует. Может , нам теперь и мужеложство считать " браком " ?
Если Господь говорит:" Кто женится на РАЗВЕДЕННОЙ, тот ПРЕЛЮБОДЕЙСВУЕТ" , то как это вдруг, десятое по счету блудное сожительство стало вдруг " браком "??? Только от того, что они дошли до ЗАГСА?
Одно дело девушка идет в ЗАГс и потом уже живет с мужчиной и совсем другое дело блудница с помощью блуда затащила мужчину в ЗАГС. Совсем другое дело. Именно эта подмена понятий и привела к тому, что сейчас все блудницы " замужем " . А на самом то деле это один сплощной блуд. А порядочные девушки остаются одни. Церковь должна ИСПРАВИТЬ эту подмену понятий. Иначе мы просто погибнем все. Уже сейчас это просто какой то кошмар в обществе творится.

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:23:20

Просто издевательством в наше время стала фраза :" Если пара дошла до Венчания это и есть Ваша Богом данная половинка."
Если это у девушки первый мужчина в ее жизни и отношения начались после ЗАГСА , а в идеале после ВЕНЧАНИЯ, то тогда так оно и есть.
А , если, простите, у этой , так называемой в кавычках" половинки " было еще два мужа и они живы, здоровы, помимо этого было еще 33 гражданских мужа , то есть сожителя, если и с этим мужчиной отношения начались с блуда , да не просто с блуда , а она сожительсвуя с одним , стала еще сожительствовать и с этим, и потом ей удастся затощить его в ЗАГС , это что , половинка? Честнее, сказать, что это Ваша одна тридцать шестая часть и не Богом данная, а прямо противоположным персонажем. И Вам надо бежать от нее , роняя тапки, а не " Венчаться".
Христианский брак НЕ начинается с блуда. И он не создается путем проб и ошибок. А то, получается , можно блудить где угодно, с кем угодно, как угодно, сколько угодно, хоть, одновременно с двумя, хоть с пятью, хоть с десятью, главное, когда перепробуешь всех, в конце сходить в ЗАГС, потом " сходить на исповедеть " и " обвенчаться" . Ну, изумительно . просто !!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:12:03

Одно дело, когда в ЗАГСЕ регистрируются отношения соответсвующие канонам. Мужчина ухаживает за девушкой , делает ей предложение, они регистрируются в ЗАГСЕ и только после этого начинают супружескую жизнь. Да, вот, ТАКОЙ зарегистрированный брак НЕ блуд. Это брак. А , вот, в остальных случаях это совершенно не так.!!!

Анастасия_Сa

12 авг. 2018 г., 14:07:44

Я , конечно, очень люблю , ценю и уважаю Алексея Ильича Осипова, но когда несколько десятков лет назад он заступился за невенчанные, но зарегистрированные в ЗАГСЕ браки, была заложена мина замедленного действия. Дело в том , что далеко НЕ ВСЕ, что регистрируют наши ЗАГСЫ является браком с христианской точки зрения.Наоборот, во многих случаях священник и Церковь должны советовать человеку РАЗВЕСТИСЬ!!! И если раньше многие священники считали , что если люди не венчаны, то живут в блуде, то теперь Церковь и общество впали в другую крайность. Произошла ужасная и лукавая подмена понятий : все благоговение, которое должно относится к браку , автоматически было перенесено на все сожительства, регистрируемые ЗАГСОМ.
Хотите пример? Пожалуйста: муж уходит от законной жены к любовнице, разводится с женой и регистрируется в ЗАГСЕ с любовницей. И что ??? Это теперь " брак " ??? Нет, это по прежнему прелюбодеяние и священник должнн советовать этому человеку снова развестись и вернуться к законной жене. Но это не единственный пример. Таких случаев множество , а сейчас их , вообще, большинство. Большинс во сожительств, зарегистрированный в наших ЗАГСАХ никакие НЕ браки !!!

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 15:50:08

Церковь не должна поощрять и вознаграждать блуд, блудниц и такой способ " выйти замуж". Наоборот, Церковь должна делать все, чтобы отбить у женщин и девушек желание себя так вести. А , значит, таким парам надо категорически отказывать в Венчании, а мужчинам настоятельно советовать расстаться навсегда с такими женщинами. Иначе, это просто надругательство и глумление над Таинством Брака.
И , наверное, лучше будет,если и Венчание и Крещение станут бесплатными , а прихожане будут платить Десятину. Чтобы исчезла материальная заинтересованность священника в каждом Венчании и Крещении.

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 15:02:10

Хотя, единственное, что этот мужчина обязан ей, так это расстаться с ней и как можно скорее ее забыть. Особенно , если она не девственница, которую он сам соблазсоб. И священники должны людям говорить об этом.

Анастасия_Сa

07 авг. 2018 г., 14:58:35

В обществе сложилось мнение , что нюесли мужчина и денщина боудят , то он ей что то должен. Он обязан , как порядочныц человек , на ней женится. Отсюда логично вывод : если девушка или женшина хочет замуж, она должна блудить с мужчиной, ведь , тогда он обязан будет на ней женится. То есть , блуд умнас теперь начало христианского брака. И Церковь сейчас активно формирует и поддерживает такую ситуацию. Достаточно сбегать на " исповндь " , сказать что блудили , рассказать , отчитаться, но больше нам уже блудить не нужно , поскольку своего с воегщью блуда она добилась и теперь он обязан на ней женится и наконец то согласился. И Церковь , пожурив их немножко, с удовольствием их Причащает , а вскорости и Венчает. Какая радость! Блудница с помощью блуда заполучила мужа !!!! Какое счастье !!! Заодно отбив у какой нибудь целомудркнной девушки жениха. И ЭТО преподносится как ДОСТИЖЕНИЕ. Дескать, они типа " покаялись" и теперь повенчались. Какая радость !!! Да здравствует блуд !!! Берите тетеньки с этой хитрой женщины пример, будет и у вас и муж, и семья и Венчание !!! Все рады все доволтны, в Церковь денюжуи полились, ну, а целомудренные девушки и так обойдутся. Они и так в Церковь ходят, денюшки носят, ну, подумаешь, без мужа осталась. Крест такой у нее. Раз она дура, блудить не догадалась.

Юра

03 июля 2018 г., 20:40:15

Церковь состоит из людей входящих в неё и прибывающих в ней как уже писал об этом. Святые отцы писали о Боге и Его
Церкви для людей к их личностям, научая как войти в Церковь и пребывать в ней. Невзирая на личность приходивших к ним людей, наставляли желающих обнажить ум для любви к Богу и Его Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф. 16:18) созданной для нас и познания, что есть воля Божия и как угодить Ему. Преподобный Иоанн Карпафский в своих утешительных главах показывает нам, что от этой обнажённости ума... зависит наша любовь к Богу. Вот что он говорит: «Если желаем воистину угодить Богу и блаженнейшей возлюблены быть от Него любовью, представим Богу ум наш нагим, ничего от
века сего не влекущим с собою и в себе, ни искусства, ни знания, ни софистического мудрования, хотя бы мы изучили всю премудрость мирскую» — Прп. Иоанн Карпафский. К монахам, находящимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 3. Гл. 49. М., 1900. С. 89. — Книга монаха Маркелла, насельника святогорской обители Каракалл. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста/ Пер. с греч. А. Крюкова. – Изд. 3-е. – СТСЛ, 2016. – 208 с. Сам Господь наш Иисус Христос воплотился и прошёл с проповедью о Царствии Небесном и не только прошёл, но и исполнил, то о чём проповедовал, научая каждого человека обращаясь к его личности. Пострадал за нас, чтобы ввести нас на Небо, откуда были низвергнуты преступлением сначала Евы, а потом Адамом, послушав её. Итак, святые отцы водимые Духом Святым научались послушанию Церкви и исполнили. Тем же Духом Святым описали пути нашего спасения — немощных — в миру живущих, так и в монастырях.

По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы
вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путём. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез
письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. «Той, — сказал Он им, — воспомянет вам вся» (Иоан. 14, 26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: «Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я,
и будут вси научени Богом» (Иерем. 31, 31-34; Иоан. 6, 45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3, 3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании,
не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя ещё большее наказание?

Cв. Иоанн Златоуст Творения. На Мф. беседа I. 1

Конец делу венец

НАЧАЛО — КОНЕЦ — Сначала думай, а под конец делай! Начать не то, что кончить. Зачать легко, а родить трудно. Не начавши думай, а начавши делай! Тонко запряла, да скоро оборвала (да толсто вытянула). Плохое начало и дело стало (все назад помчало).
В.И. Даль. Пословицы русского народа

Анастасия_Сa: «Если вы до сих пор это не поняли, очень жаль. Возможно в силу вашего возраста или , волбще, в силу в принципе вашей не способности понять , что это за сайт и для чего он предназначен. Могу только посочувствовать».

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:58:07

И еще Юрию: девам тоже хочется замуж. И не просто замуж. Хочется хорошего мужа , любви, семьи , детей, заботы, защиты. Вы уж простите нас всех за такие , вот, "противозаконные" желания. Христа ради.

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:49:01

Юрий, этот сайт о Церкви , а не о конкретных людях. Если вы до сих пор это не поняли, очень жаль. Возможно в силу вашего возраста или , волбще, в силу в принципе вашей не способности понять , что это за сайт и для чего он предназначен. Могу только посочувствовать.

Анастасия_Сa

29 июня 2018 г., 23:43:15

Надо четко понять : лучше жить в обществе , где никто не обвенчан,но в брак вступают девственниками и хранят верность друг другу всю жизнь и рожают всех Богом данных детей. Нежели жить в обществе , где все " обвенчаны" ,но у каждой по десять сожителей было до" брака "и потом по пять браков и детей стандартно один два.
Лучше быть , чем казаться. Лучше быть православными по сути , а не только по " названию". Лучше быть тем сыном из Евангельской притчи , который сказал :" Не пойду" , но пошел, чем говорить красивые слова , но ничего не выполнять.
Церковь не должна превратится в красивый обряд с полным попранием всех Евангельских заповедей.
Задача Церкви ставить преграду злу, разврату, малодетности, а не поощрять все это , лишь бы денежки платили и все были " обвенчаны и покрещены".

Юра

23 июня 2018 г., 23:55:20

(Гал.3:11)А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Из пророка Аввакума, который так говорит: «праведный своею верою жив будет» («праведник же от веры жив будет») (Аввак.2:4). Оно показывает не только то, что оправдание зависит от веры, но и то, что через закон невозможно спастись. «Так как, — говорит, — никто не исполнил закона, но за преступление его все подверглись проклятию, то и открыт другой более удобный путь (к оправданию), — чрез веру; а это служит и самым сильным доказательством того, что никто не может
оправдаться законом». В самом деле, пророк не сказал: «праведный же законом жив будет», но — «верою».

(Гал.2:16) однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Святитель Феофан Затворник. Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

И однако ж,
«уведевше», — очевидно узнав, осязательно убедившись, — отчасти и из собственного опыта, а главным образом из откровения во Христе Иисусе, «яко не оправдится», не может стать или сделаться праведным, не может достигнуть праведности и святости «человек» всякий, не мы только, иудеи, но и всякий человек, который стал бы на нашем месте, не может стать праведным и святым «от дел закона», посредством дел закона, при самом строгом исполнении предписаний закона, определявших внешний строй нашей религиозной жизни, которые хотя и освящали к плотской чистоте, но совести не успокоивали и сил противустояния греху не давали, — но «токмо верою Иисус Христовою», только верою во Иисуса Христа, обетованного Избавителя, Который, смертию Своею удовлетворив правде Божией и Духа Святаго во освящение нас ниспославши нам от Отца, сделал то, что всякий верующий в Него и Ему последовать решившийся и отпущение грехов получает, и силою свыше облекается на противостояние греху и творение всякой правды, ради веры в Него и решимости быть Ему во всём верным до положения живота, — узнавши всё это, и мы, иудеи, которым Самим Богом показаны были все чины оправдания, до времени имевшие силу, теперь же обветшавшие уже, во «Христа Иисуса веровахом», — уверовали во Христа, оставя закон, ко Христу прибегли, на Него возложили всё упование спасения, «да оправдимся от веры Христовой», — в том убеждении, что Он и грехи наши все простит, и даст нам силу стяжать внутреннюю правоту, в мыслях, чувствах и расположениях, которая одна делает правыми пред Богом, —– «а не от дел закона», которые доставляют только внешнюю правость, оставляя сердце в прежней, ветхой неправости: «зане не оправдится от дел
закона всяка плоть». Ибо дела закона до этой внутренней правоты пред Богом никого не доводили и довести не могут.

Евагрия Монаха наставления о подвижничестве.

Видел я отцев мудрования их: и не увидел света истины в речах их(84).
Пути Провидения покрыты мраком, и не постижимы разуму судьбы Его; но муж доброделающий познает их(85).

Его же — наставления девственницам.

Дева безпокойная не спасётся; и живущая утешно не узрит Жениха своего(11).
Деву кроткую любит Господь; дева же гневная ненавистна Ему(19).
Послушливая дева обрящет милость; противоречивая же крайне неразумна(20).
Которая презирает сестру слабую, та удалена будет от Христа(28).
Не разыскивай, как живёт другая; и падению сестры твоей не радуйся(30).
Не предавай души твоей помышлениям злым, да не осквернят они сердца твоего, и чистой молитвы да не отдалят от тебя(36).
У девы немилосердой погаснет светильник, и не увидит она прихода Жениха своего(41).
Стекло, падши на камень, разбивается в дребезги: и дева, прилепившаяся к мужу, не будет невинна(42).
Лучше замужняя кроткая, чем дева вспыльчивая и гневная(43).
Не осуждай сестру..., и воздержанием твоим не возносись; ибо не знаешь, что помыслил о вас Господь, и какая из вас станет
пред лицем Его(48).

Посмертные вешания преподобного Нила Мироточивого Афонского

Блажен побеждающий (то есть праведник, не познавший великих грехопадений), но бывает блажен и побеждённый. Который
же? Тот, кто кается и восстаёт, подобно Давиду. А Давид был побеждён прелюбодеянием с чужой женой, был побеждён убийством её мужа, был побеждён гордым помыслом. Он был так сильно побеждён этими тремя язвами, что душа его изъязвилась, как проказой, он столь скорбно возболезновал душою своею, что почувствовал болезнь и во всём теле своём. И Давид явил такое покаяние перед Богом и столь раскаялся, что те язвы стали блистающими ризами Церкви, златоткаными украшениями богослужений и драгоценными одеждами Давиду!
И опять блажен бывает побеждённый, но кто он таков? Это тот, кто подобен преподобной Марии Египетской, которая, будучи побеждена блудом мира и став блудницей, показала такое покаяние Богу... Не как Давид, не как Манассия, не как аскеты
пустыни, а как никто другой. Такое показала она покаяние Богу, что стала светильником Египта!
Блажен и тот, кто побеждается, но который? Тот, кто исповедует по падении своём Христа Богом истинным, кто подобен разбойнику, узнавшему в Христе Бога, исповедавшему Его Божество на кресте и сказавшему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Заключение

Себя спасай!
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлёк тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею.

«Церковь должна показывать , что брак с разведенной или впавшей в блуд женщиной БОГУ НЕ УГОДЕН.» — Господь положил,
чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению,
как думают некоторые, незнающие духовнаго закона.

Анастасия_Сa

15 июня 2018 г., 16:58:28

И к тому же, Церковь должна сделать все, чтобы отбить у женщин желание заполучить себе мужа с помощью блуда.
Блудила ? ( а, тем более, если это у нее не первый мужчина) Никакого тебе венчания, а , наоборот, очень продолжительная епитимия. А мужчине настоятельно рекомендовать РАССТАТЬСЯ с этой женщиной.
Вообще, Церковь должна показывать , что брак с разведенной или впавшей в блуд женщиной БОГУ НЕ УГОДЕН.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:51:10

Апостольское правило 48:
Но тот, кто принял к себе в дом отпущенную мужем без вины, явно есть прелюбодей по изречению Господа, в котором говорится: женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19, 9

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:33:59

Правило 9 Святого Василия Великого:

Аристин. Хотя Господь равно осуждает и мужа, расторгающего брак со своею женою (разве словесе прелюбодейного), и жену, отступающую от своего мужа без благословной причины, но не так повелевает это церковный обычай: он предписывает жене удерживать своего мужа, хотя бы он совершал блуд и прелюбодействовал; а жену, если она осквернилась с другим мужем, дозволяет ея мужу отпускать и более не удерживать. Следовательно, если жена оставит своего мужа под тем предлогом, что он живет в блуде, и тот возмет другую жену, вина и ответственность падает на жену, оставившую своего мужа, которого она должна была удерживать, не смотря даже на его прелюбодеяние; и муж в этом случае достоин снисхождения, если обратится к другой жене: точно также и совокупившаяся с ним, если он оставлен, не должна быть сочтена за прелюбодейцу; а оставившая, если она соединится с другим, есть несомненно прелюбодейца. Если же наоборот муж оставит жену разве словесе прелюбодейна, и возмет другую жену, то и сам судится как прелюбодей, потому что заставляет прелюбодействовать ту, которую оставил, если она выйдет за другого мужа, и сожительствующая с ним – прелюбодейца, потому что приняла чужого мужа. И это по правилу, потому что законами в то время дозволялось сожительствующим разлучаться друг от друга и без благословной причины посредством установленных выражений. А ныне ни муж, ни жена не могут расторгать супружества, разве есть только какая-нибудь благословная причина из числа тех, которыя прямо указывает Юстинианова новелла.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:16:36

То есть, раньше женам не разрешалось разводится даже с неверным мужем. " Почему знаешь жена, не спасешь ли мужа?"
Император же Юстиниан разрешил им разводиться с неверным мужем. Не понятно, насколько император может указывать Церкви, но, в любом случае, здесь речь только о разводе. А, вовсе, не о вступлении во второй брак этой женщины. Наоборот, женившийся на отпущенной и, уж, тем более, на самостоятельно оставившей, пусть, и неверного мужа отлучается по апостольскому правилу от Церкви. Отлучается, а,вовсе, не венчается.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:06:36

Зонара
Зонара. Господь сказал, что не должно расторгать брака разве словесе любодейна (Мф. 5, 32). Это изречение, говорит великий отец, равно приличествует и мужам и женам, так что ни муж не должен отпускать своей жены, ни жена не должна оставлять своего мужа. Но обычай не одинаково относится к мужам, оставляющим своих жен, и к женам, поступающим таким же образом. Ибо жена, если оставит мужа и совокупится с другим, признается прелюбодейцею и не принимается мужем, если он того не пожелает; а мужа, хотя бы он любодействовал и прелюбодействовал, жена оставить не может. Следовательно, говорит святый отец, если оставленный будет жить с другою, совокупившаяся с ним не должна быть признаваема за прелюбодейцу; ибо грех принадлежит той, которая оставила своего мужа и которой не позволяется отступать от него; напротив она, должна терпеть, хотя бы он сурово обращался с нею, или наносил ей имущественный ущерб, расточая ея приданое; должна сносить и не разлучаться от мужа, хотя бы терзалась ревностию в виду того, что муж ея совокупляется с другою. Ибо если и в том случае, когда один из супругов не христианин, блаженный Апостол запрещает другому отделяться от него против его воли, то каким образом будет невиновен тот, кто расторгнет супружество по другой причине? Итак, если жена, оставив мужа, вступит в сожительство с другим, признается прелюбодейцею; а соединившаяся законным образом с оставленным мужем не осуждается ни как прелюбодейца, ни как блудница. И муж, если расторгнет брак со своей женою и будет жить с другою, есть прелюбодей и жену делает прелюбодейцею, если она вступит в связь с другим; равным образом и та, которая будет сожительствовать с таким мужем, зная, что он отпустил жену, которую имел, есть прелюбодейца, ибо привлекла к себе чужого мужа. Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею.

Анастасия_Сa

29 мая 2018 г., 0:03:46

Правило 9 Святого Василия Великого:
Правило 9.
Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа.

Анастасия_Сa

28 мая 2018 г., 20:07:52

Апостольское правило 48:
Но тот, кто принял к себе в дом отпущенную мужем без вины, явно есть прелюбодей по изречению Господа, в котором говорится: женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19, 9).

Анастасия_Сa

08 мая 2018 г., 22:53:30

Ни капли жалости, ни сочувствия, ни сострадания к порядочным девушкам, которые из за таких как вы остаются одинокими. Без мужа, без детей. Наступите и раздавите. И ничего у вас нигде не дрогнет.

Анастасия_Сa

07 мая 2018 г., 17:38:26

Юрий, пишите конкретно. Что именно вы предлагаете и чего хотите? Чтобы Церковь благословляла и поощряла блуд, прелюбодеяние и контрацепцию? Под девизом : не будем никого осуждать!?
У нас и так достаточно несчастных людей, вы хотите , чтобы их стало еще больше?

Юра

25 апр. 2018 г., 13:32:16

Добротолюбие. Том 1. Наставления Марка подвижника о духовной жизни. 2. Наставления святаго Марка, извлечённыя из других его слов.

Господь не сказал Адаму: в оньже день снесте, Я умерщвлю вас, но, предостерегая их, предвозвещает им закон правды, сказав: в оньже аще день снесте, смертию умрете (Быт. 2, 17). И вообще Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, незнающие духовнаго закона.
Мы должны помнить, что если возненавидим кого-либо из единоверных как злаго, то и Бог возненавидит нас как злых; и если кого-либо отвергаем от покаяния, как грешника, то и мы будем отвержены (Богом), как грешники; и если мы не прощаем ближнему согрешений, то равным образом и сами не получим прощения в согрешениях наших. Объявляя сей закон, Законодатель наш Христос сказал нам: не судите, и не судят вам, не осуждайте, да не осуждени будете, отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37). Зная сей закон, святый Апостол Павел явно говорил: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1). И Пророк, не зная сего, так взывал к Богу: яко Ты воздаси комуждо по делом его (Псал. 61, 13) и другой Пророк от Лица Божия говорит: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Втор. 32, 35).
sukharevyuryi@yandex.ru

Анастасия_Сa

22 апр. 2018 г., 20:34:45

Единственный способ остановить блуд прекратить вовсе венчать отношения, которые начались с блуда. А ,наоборот, отлучение от Церкви лет на семь , а, может, и больше.

Анастасия_Сa

22 апр. 2018 г., 20:15:33

Особенно потрясает такой момент: если женщина трижды была в браке и трижды овдовела( предполодим, выходила замуж за военных) в четвертый раз Церковь ее ни при каких условиях не обвенчает. Если же женщина жила в трех ( или двадцати !) блудных сожительствах или браке и двух( двадцати!) блудных сожительствах, то ее обвенчают!!!
То есть, нынешнее положение в Церкви таково, что честная вдова доя Церкви хуже блудницы? Вдове Церквоь говорит :" Хватит тебе уже, оставйся одной ( и правильно говорит ) , а блудницу благословляет ????
Абсолютно реальный пример. Та самая женщина с моей работы , которая соблазнила жениха верующей девушки. Итак, ей 43года. С мужчинами она живет с 17лет( сама рассказывала).то есть 26 лет !!!. Судя по всему у нее было много мужчин, но это предположение, а что известно точно : у нее было два официальных брака, от второго мужа несколько лет назад она ушла к сожителю. И затем , через несколько лет ( все эти годы живя с ним, называя его мужем , его маму свекровью, плюс он воспитывал ее детей от предыдущих браков) она, живя с ним, собоазняет уже другого, того самого , который ухаживал за верующей девушкой. То есть, он у нее четвертый мужчина ( из тех, кого мы знаем точно )
Но поскольку она всего дважды была официально замужем, то не дай Бог !!!!!!!!! И упаси Господи !!! Чисто теоретически,если она затащит его в ЗАГС, то по существующим порядкам она может быть с ним обвенчана ???
То есть, 26 лет женщина переползала из одной постели в другую и на четвертый раз ее обвенчают???? То есть, мужчину окрутила , по сути , профессиональная блудница, а Церковь ее благословит , чтобы он бедный даже и сбежать от нее не мог, когда опомнится? С кем он связался?
А порядочным у нас тут будут повторять : сама во всем виновата ?

Анастасия_Сa

17 апр. 2018 г., 11:14:24

Есть еще один момент. В настоящее время священник заинтересован в каждом Венчании и каждом Крещении, поскольку это деньги и не малые. А священник тоже человек и кушать хочет, а еще часто у него и дети малые. Возможно, лучше , все таки, сделать эти Таинства бесплатными и вернуться к системе, когда прихожанам предлагается жертвовать десятую часть дохода в месяц? Безотносительно того, Венчаются они или Крестятся или просто в храм ходят. Чтобы не было материальной заинтересованности у Священника в каждом Венчании и Крещении.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 12:48:06

И если человек называет блуд и прелюбодеяние грехом, это ещё не значит, что ему надо по облакам ходить. Это значит, что он называет вещи своими именами.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 12:00:57

Специально для Юрия: Юрий, сайт не обо мне. Если вы вдруг до сих пор этого не поняли. Совсем. Ни о моих грехах, ни о добродетелях, ни о том, где мне ходить. И не о вас сайт. Он для другого. Здесь обсуждаются документы Церкви , а не чьи то грехи и добродетели.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 11:11:09

Я не знаю, как все происходит на Соборе. Но хотелось бы, чтобы по каждому пункту, прям, взяли и проголосовали.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 11:05:25

Повторюсь, поскольку здесь пытаются заболтать тему.
Я думаю, что необходимо вернуться к древней практике Церкви. Венчать только девиц. Тех, которые венчаются или идут в ЗАГС девицами. А не тех, кто блудили или разводился.
Мужчину, -который уже были женат на такой девице, а потом без ее вины, без измены с ее стороны, бросил её, конечно, венчать нельзя. Если он вдруг на другой девице решит жениться.
Для всех остальных не Венчание за их блуд и прелюбодеяние полагается. А хорошие епитимии.
Возможно, оставить венчание по второму чину для вдовиц и вдов до трех раз.Объясняя, что там читаются покаянные молитвы, а не какие то другие. Возможно, но не обязательно.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 10:39:04

Здесь обсуждаются ДОКУМЕНТЫ, регулирующие жизнь Церкви, а вы начинаете зачем то участникам нравоучения и проповеди читать. Зачем? Сайт не для этого. У вас есть свои предложения? Предлагайте и обосновывайте. Такое ощущение, что люди, вообще, не понимают зачем они здесь.

Анастасия_Сa

30 марта 2018 г., 10:31:36

Речь идёт о том, что ЦЕРКВИ необходимо сейчас, сегодня пред принять какие то меры, чтобы положить преграду всеобщему разврату в обществе и в той же Церкви. А совсем не о том, чтобы просто так придти и поосуждать священников. А вы реагируете :" На себя посмотри!". Это простите, реакция , как в детском саду. А не обсуждение на сайте межсоборного присутствия.

Анастасия_Сa

29 марта 2018 г., 19:46:12

Порядочные девушки ничего плохого ни современным священникам, ни гулящим женщинам не делали. Вся их вина в том, что они хотели Богу угодить и старались не грешить. А , вот, их обманули и предали.Они пострадавшая сторона , а не наоборот Как бы вам не хотелось навешать на них какую нибудь вину. Именно современное священство их предало,создав такие противоестественные условия.
Никогда раньше такого не было, чтобы все, кто блудит и прелюбодействует в " браке ", а порядочные одинокие. Раньше совсем все по другому было. Никто бы на гулящей не женился. За редчайшим исключением . Порядочные же все замужем были. Опять же за редчайшие исключением. Ну, одна две где то. А сейчас все наоборот!!! В брак вступают только через блудное сожительство. Ну, может в кругах верующей молодёжи лет 20 ти что то по другому , потому что там ребята верующие подросли.
А вы сейчас пытаетесь сделать как в сказке " битый не битого везёт " !!!

Анастасия_Сa

29 марта 2018 г., 19:10:11

Опять одно словоблудие. Читать противно. Ломают, калечат чужие жизни ,а потом еще и осуждают.Сначала современные священники учат , что блудить нельзя, грех. Только те женщины , что похитрее, не верят им и смеются над этим и потом их те же священники венчают, да по три раза. А те дурочки, порядочные, что поверили , остаются одинокими и им же еще и пеняют, дескать, за собой смотри. Или по другому " сам дурак ". Мало того, что она несчастная и одинока, так ещё и пнуть ее ногой. Ну , правильно, слабую женщину обидеть ума много не надо Заступаться то за нее некому.

Юра

18 марта 2018 г., 19:33:11

Добротолюбие. Том 1. Слова преп. аввы Исаии к своим ему ученикам. Слово двадцать девятое. Рыдания.

Горе нам, — что не относимся, как следует по долгу, к каждому человеку, а делаем это, как нам кажется и нравится!
Горе нам, — что права (свои притязания) точно определяем, судим о них и учим; а от делания добра далеко отступили!
Горе нам, — что, имея возможность побеждать всякое любосластие, по самоугодию произволили паче быть побеждаемыми страстями нашими!
Горе нам, — что пред лицем людей грешить стыдимся и боимся, а пред очами Того, Кто видит сокровенное, нечествовать и грешить не трепещем и не боимся!
Горе нам, — что не приправляем слова своего божественною солию, но всегда говорим ближнему бозполезныя и далёкия от благочестия речи!
Горе нам, — что с лестию, лукавством и притворством ведём с людьми речи, не страшась за это осуждения!
Горе нам, — что, сами имея нужду во многом обучении и наставлении, исправляем других, когда они погрешают в малостях!
Горе нам, — что сон и уныние наше делают то, что демоны похищают умиление сердец наших!
Горе нам, — если Господь сделает нам испытание на земле, и возьмёт нас на суд неисправленными!
Горе нам, — что не посматриваем на то, что находится внутри чрева нашего, и потому побеждаемы бываем сластолюбием и гордостию!
Горе нам, — что, оскверняя всегда души свои нечистыми помыслами, желаем однакож, чтоб об нас думали, как о святых, и чтили нас их наименованиями!
Горе нам, — что, предавшись суетностям, забыли мы о борьбе с диаволом!
Горе нам, — что уподобляемся юродивым девам в немилосердии, и елея для освещения (там) лампад здесь чрез благотворение ближним не закупаем!
Горе нам, — что день и ночь возсылаем к Богу молитвы, говоря: Господи! Господи! а не творим, что Он заповедал!
Горе нам, — что о всяком деянии земной жизни, о всяком праздном слове, о злых и нечистых помыслах и воспоминаниях души имеем мы дать отчёт страшному Судие, — а будто не подлежащие ответу за всё время жизни нашей, беззаботствуем о душах своих!
Горе написавшему сии рыдания, что, будучи повинен во всём написанном, не восприял я и малаго вздоха покаяния!
62. Горе болезнующему о других, когда он себя лишает собственных болезнований (о себе не болезнует)!
Горе нам, — что, имея в совести обличения, непрестанно нас осуждающия и против нас свидетельствующия, не устыждаемся, и как подлежащие осуждению и мучению за всё содеянное нами, не трепещем страшнаго Судища Божия!
Горе нам, — что блуждание умом туда и сюда, разсеянность и забвение отъемлют страх Божий от сердец наших!
Горе нам, — что, будучи носимы долготерпением Божиим, не бываем мы поражаемы смертию по делам нашим, и однакож, сподобляясь такой (милости), сами милостивыми сделаться не стараемся!
Горе нам, — что несмотря на объявление Апостола всем, что ядый (хлеб) и пияй (чашу Господню) недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (1 Кор. 11, 29), — мы, будучи проникнуты нечистотами своими, приступаем к страшным тайнам Божиим, извиняя себе, что соделали в ночных мечтаниях и в скверных помыслах! Приступающий к Богу с помыслами не чистыми, с очами не непорочными, с телом не нерастленным, с стремлениями души и тела не неоскверненными, скольким болезням тела и немощам души делает себя повинным? А потом — и вечному мучению и посрамлению безпредельному.
Горе мне, — что пишу это горькия проливая слёзы, а дела покаяния ещё не начинал!
Горе мне, — что говорю истину, а дел добрых не делаю!
Горе мне, — добре учащему, но худо делающему!
Горе поносителям и обидчикам! потому что они отчуждили себя от блаженной любви.
Горе недоброжелателям и завистникам! потому что они сделали себя чуждыми благости и милосердия Божия.
Горе лицеприятникам! потому что они отпали от истины Божией.
Горе гордым! потому что они суть на стороне отступника диавола.
Горе нам, что ужаления и укушения блох, гнид, вшей, мух, комаров и пчел не терпим (защищаем себя от них); а против пасти великаго дракона, жалящаго нас и поглощающаго как на пойле, и всякими смертоносными жалами пронзающаго, не устрояем себе никакой помощи, или убежища!
Горе нам, — что, тогда как отступление держится так много лет и очень многие оставили православную веру, мы ни слезы не проливаем, ни сердцем не болезнуем, ни от страстей своих не воздерживаемся, но прилагаем грехи ко грехам, чтоб и за злыя дела свои, и за неверие, зараз получить горькое вечное мучение в геенне!
Горе нам, написавшим сии рыдания, — что, когда подошёл уже конец нам, мы, не покаявшись в злых делах юности нашей и не оплакавши их, на старости приложили большия и неподъёмныя зла и тягчайшие грехи.
Горе нам, что даже тягчайших страданий и разных болезней тела не устыждаемся; но ботеем в грехах, и с презорством (к должному), с полною невоздержностию и распущенностию откармливаем свои скверныя и грешныя тела!
Горе нам, что не помышляем об оном мрачном и невещественном огнежжении, и о вечном там горьком плаче и скрежете зубов! ибо Бог отымет светлость у пламени, а жгучесть и при мрачности оставит в огне для нечестивых и грешников.
Горе мне, бедная душа! "Яко скорбь ми есть, и непрестающая болезнь сердцу моему" (Рим. 9, 2)! Ибо, оплакивая себя, должен сказать: зло омрачило разум и закрыло истину, смерть победила жизнь, земное, тленное и привременное заменило небесное, нетленное и вечное, мерзкое и достойное ненависти показалось более сладким и любезным, чем истинная любовь Христа и досточестность, заблуждение, осудив на изгнание истину, выбросило её из души моей, печаль вместо радости избрал я, стыд и поношение вместо дерзновения и похвал, горечь предпочёл сладости, землю и пепел ея возлюбил паче неба и царствия его, тьма доброненавистнаго врага вошла в сердце моё, и омрачила свет ведения в уме моём.
Горе мне! Горе мне! Какия сети диавола объяли меня и, запнув, с какой высоты повергли долу! Теча истощился я, и поты мои напрасно обливали меня. Кто не оплачет меня? Кто горько не возрыдает о мне, истомлённом суетными трудами и у пристани потерпевшем крушение? "Помилуйте мя, помилуйте мя, помилуйте мя, о друзи" (Иов. 19, 21), — и болезненно умолите благаго и незлобиваго Господа моего Христа, да умилосердится Он надо мною и сгонит эту страшную мглу доброненавистника диавола с ума моего, и я да узрю, в каком лежу блате и, могучи востать, не хочу. Или уж время моё сокращённое пресекло всякую мне надежду?! — Нет болезни, паче болезни моей; нет раны, как рана моя; нет раздирания, как раздирание сердца моего; "яко беззакония моя превзыдоша главу мою" (Пс. 37, 5). Раны мои — не раны от меча, и мёртвые мои — не мёртвые от брани; но разжженныя стрелы врага вонзились в меня и ослепили внутренняго человека моего, — и "углебох в тимении глубины, и несть постояния" (Пс. 68, 3), — "страх, егоже ужасахся, прииде ми" (Иов. 3, 25), — "и прикры ны сень смертная" (Пс. 43, 20).
Горе мне! Душа, воззри, и увидь настоящее привременное и, спустя не много, с горечию и прискорбностию прейти имеющее, — и грядущее-ужаснейшее. Помысли, душа, от скольких благ и надежд отпадаешь ты, и каких мучений вскоре сделаешься ты наследницею, безпреемственною и безутешною! Почему, прежде чем померкнет над главою твоею свет, предупредив приди, и падши моли и проси Подателя вечнаго света, да избавит тебя от всепожирающаго пламени и от безсветной тьмы. Ибо Его есть — простить грехи и даровать блага нам, недостойным милости Его. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Анастасия_Сa_17 марта 2018 г., 20:07:45
Я уже все сказала. Не знаю, услышит ли, вообще, кто нибудь меня.

Себя надо прежде услышать. Многих видел говорящих "правильно", но где они? Одних исчезли как сор, иных эта "правильность" уложила на больничную койку покрытыми язвами, другие в реанимации имеющие разум, не могут говорить, другие же не имеют ни разума и не говорить, и родственники их бегают, упрашивая священников (продолжающих венчать блуд и прелюбодеяние), причастить и соборовать. Иные доживают в богадельне брошенными своими родственниками. Иные оставленные своими родственниками как никому ненужные или не имеющими родственников и доживают такие раздираемые тоской и печалью. Много можно перечислять и приводить примеров, но вопрос в том услышат ли те которые говорят "правильно" Святых Отцов и священников (продолжающих венчать блуд и прелюбодеяние) которых Господь поставил пасти стадо Своё, что прежде чем учить других себя нужно научить и очищаться от внутренней грязи. Но не желают подобные "учителя" себя учить ибо труд для таковых тяжкий есть. Святые Отцы не так поступали. Они с себя начинали и не прежде чем сами в том преуспели и говорили то, что сами делали. Некий священник говорил своему чаду: "Если ты говоришь и делаешь правильно и путь твой свят, то что ты делаешь на этой земле. Тебе по облакам ходить надо"

Анастасия_Сa

17 марта 2018 г., 20:07:45

Я уже все сказала. Не знаю, услышит ли, вообще, кто нибудь меня.

Анастасия_Сa

17 марта 2018 г., 20:06:17

Я уже все сказала. Не знаю, услышит ли, вообще, кто нибудь меня.

Анастасия_Сa

17 марта 2018 г., 20:04:48

Все это красивые слова. И пока мы будем красивые слова говорить, священники спокойненько будут продолжать венчать блуд и прелюбодеяние. Да, еще и под девизом " во избежание блуда " .

Дмитрий Скрылев

12 марта 2018 г., 12:14:01

Господи, помилуй. Нам надо вернуться, с Божьей помощью, к жизни по Закону Божьему. Надо Святыми Догматами и Канонами Церкви вразумиться нам и ближних своих вразумить, что добрачная и брачная жизнь должна быть целомудренной, тем, кто ещё не в Браке, достойно, по-Богочеловечески, подготовиться к созданию единственной Малой Церкви. Будущие поколения воспитывать в Законе Божьем для единственного и истинного, в Государственной и Церковной форме, по-Богочеловечески совершающегося Брака, где сосуществует стремление к истинному и постоянному Исихазму и стремление к истинной, т.е. к всесущественной, постоянной и жертвенной Любви, несмотря на общие тяготы. Но довести всё это до совершенства может только у всех стремящихся к нему помогающий Господь. Без Мене не можете творити ничесоже, - говорит Христос (Ин 15:5).

Анастасия_Сa

06 марта 2018 г., 14:09:51

28 лет назад стали открывать Церкви , восстанавливать храмы, народ стал каяться , обращаться к Церкви. И что же ? 28 лет назад блудить с мужчиной до свадьбы было стыдно, это скрывали. А сейчас этим гордятся.