Проект документа «О церковном браке»

Анастасия_Сa

06 апр. 2019 г., 15:14:33

Когда вы венчаете такие пары , вы как бы говорите всем остальным :" Вот, видите? Мы их венчаем, и вы все берите с них пример ! И вас тоже обвенчают! "
И женщины думают :" Неважно , что я сменю столько сожителей, неважно, что и с этим буду блудить, главное, чтобы в конце концов , удалось затащить его( пусть и десятого по счету), или следующего в ЗАГС , а потом и под венец. И тогда сама Церковь меня обвенчает. И я буда трижды права , что так все сделала. Вон, и такие так делали и другие , и те, и эти, да, практически ВСЕ так делали и их всех обвенчали. Чем же я хуже? И мужчина так думает.
Победителей не судят и цель оправдывает средства. Вот, как это называется. И , делая так , Церковь сейчас потакает блуду и прелюбодеянию, поощряет, рекламирует даже. А должно быть все наоборот!

Анастасия_Сa

19 марта 2019 г., 19:48:49

Правило 26 Василия Великого
Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати Аще возможно.

Анастасия_Сa

11 марта 2019 г., 12:47:58

Отдельное слово хочется сказать о наводнении просто информационного пространства этакими псевдоправославными произведениями. Обычно это художественные произведения, то есть, полностью вымысел автора, такой "сентиментальтально - трогательный" жанр. В котором всячески под разными предлогами придумываются оправдания и блуду и прелюбодеянию. Главная героиня, как правило , или блудила или блудит или прелюбодействует, часто , очень в этом преуспевает, но она " такая хорошая , ну, такая хорошая" , а целомудренные персонажи обычно показываются , ну, в самом не приглядном свете. И пишут эти рассказы , люди , у которых у самих " рыльце в пушку". Как оправдание своим грехам. Но все это тиражируется в огромном количестве, распространяется в интернете и часто уже выдается, чуть ли не за " учение Церкви ". Этакие окна Овертона, но уже в Церкви. И после таких произведений грех уже кажется не таким уж и страшным , а вполне себе таким трогательным и привлекательным....Церковь должна как то сопротивляться этому.

Анастасия_Сa

28 янв. 2019 г., 13:47:41

Алексей Ильич( Осипов) все время говорит о разбойнике, первым вошедшем в рай. Но, ведь, разбойник был КАЗНЕН. И не просто казнен , а казнен самой позорной и очень мучительной смертной казнью. И , при этом, сказал , что он достоин этой казни. То есть, это путь в Царство Небесное через казни, через скорби. Когда человек говорит , что достоин наказания и скорбей за свои дела. Вы видели современых женщин? Хоть, одна из них после десяти сожительств и трех абортов скажет ,что она достойна остаться без мужа, без семьи , а, то, и без детей???
Да, никогда в жизни. Сколько бы она не блудила, сколько бы не сменила мужей и сожителей, сколько бы она не сделала абортов , она все равно считает себя прекрасной "невестой на выданье" , достойной и мужа( и не просто мужа, а САМОГО ЛУЧШЕГО мужа!!!!) и детей и семьи, и заботы и защиты и любви и верности и всего всего.
Такое , вот, у них " покаяние". И , чтобы получить все это, она и на " исповедь " сходит и на "Причастие" и .... куда угодно. И сделает , все что угодно, чтобы заполучить в этой земной жизни , то , чего, как она считает , всячески достойна.
Если вернуться к исполнению правил Василия Великого, то , хотя бы, эти женщины перестанут получать от Церкви одобрение своего блуда. Не смогут с помощью блуда получать себе " мужей " .

Анастасия_Сa

10 янв. 2019 г., 1:26:41

И , заметьте, Святой Василий делает принципиальное различие между девицей и женщиной - блудницей. У нас же , в современной концепции, вообще, никакого различия. Что девица, что женщина, жившая , например, на протяжении тридцати !!! Лет с разными мужчинами, родившая от них троих детей и сделавшая парочку абортов. Если эта блудница не была замужем( то есть, в ЗАГСЕ), то для Церкви, по современной концепции, она "девица". И венчается как девица. В ЗАГСЕ же не была. А на остальные " мелочи " зачем внимание обращать? Ну, подумаешь, тридцать лет жила с мужчинами. Ну, подумаешь, рожала и делала аборты. Все равно, девица.)))) А , вот, Василий Великий почему то обращал на это внимание. О ком идет речь. О девице или о блуднице. И это уже, наконец то, надо сделать и исправить это в современной концепции. Я даже слов не могу подобрать для это ситуации.
Честная вдова венчается по второму чину, а женщина, блудившая с тремя, десятью мужчинами венчается как девица.

Анастасия_Сa

07 янв. 2019 г., 20:36:29

Нужно, чтобы и в современной концепции нашли отображение правила Василия Великого.
Например, что то вроде такого :" Церковь НЕ венчает, сожительства, которые хоть и зарегистрированы в ЗАГСЕ ( или планируется их регистрация), но начались ДО ЗАГСА. И советует такой паре расстаться.
Снисхождение оказывается только девицам, для которых это сожительство первое. Но и их принимают только после покаяния и ,например, 4 летней епитимии. "
Как то так. Тогда эта " лавочка блуда" , наконец то, будет прикрыта. И блудницы не смогут с помощью блуда заполучать себе " мужей" .

Анастасия_Сa

04 янв. 2019 г., 16:00:54

Произошла какая то чудовищная подмена понятий. И произошло все это буквальео за последние 30 лет после развала СССР.
Поскольку абсолютно подавляющее большинство регистраций в ЗАГСЕ сейчас заключается через блуд, общество стало снисходительно одобрительно относится к блуду как к началу брака. Более того, считает, что порядочный мужчина должен женится, если уже блудит с этой женщиной.
А , ведь, в канонах Церкви есть строгое различие между соблазненной девицей и денщиной. И если на " растленной девице" жениться после покаяния и епитимии можно, то с женщиной , впавшей в блуд необходимо" разлучать во чтобы то ни стало" !!!.Только почему то и в обществе и даже в Церкви эта часть правила куда то исчезла !
Не только священники, но даже проаоведниуи в проповелюдях, на православных сайтах пишут :" Или расходитесь или женитесь "
.Простите, но где же вторая часть правила??? Согласитесь , что " разлучать во чтобы то не стало " и " женитесь " это прямо противоаолодные действия!!!
Я уж не говорю о тех парах, которые уже зарегистрировались в ЗАГСЕ. По идее священник должен спросить: Вы сожительствовали до ЗАГСА? А какой по счету у Вас это мужчинвюа? И получив ответ, что мужчина уже отнюдь не первый, священник, по идее, должен посрветовать развестись !!! Регистрация в ЗАГСЕ не равно брак. Это только регистрация. Смотря чего. В данном случае не брака, а пятого или десятого по счету блуда.
На практике , сейчас ни один священник этого не скадет. А если скажет, женщина или пара устпоят скандал, пожалуются епископу, а то и Патриарху!!!
А надо это четко прописать в современной концепции. Не приоумывать что то новое, а просто перенести правила Церкви ( Святого Василич Великого 25 и 26) в современные реалии. Началось с блуда, не девица- бракмне признаем, советуем расстаться( независимо от ЗАГСА) , налагаем епитимию и уж точно !!! НЕ венчаем!.
У нас и так сейчас , похоже, уже 90 процентов " браков" начинаются через блуд, и если сейчас эту тенденцию не переломить , это будет просто конец Света.

Анастасия_Сa

03 янв. 2019 г., 18:27:17

С одной стороны , по статистике большинство " браков " зарегистрированных в ЗАГСЕ начинаются с блуда , а с другой стороны, по статистике, я видела на православном сайте, только 5 процентов сожительств заканчивается ЗАГСОМ.
Это значит, что люди живут в десяти сожительствах и только одиннадцатое или десятое по счету заканчивается ЗАГСОМ!!!
То есть, подавляющее большинство современных "браков" вовсе не браки , а блуд , и пары эти , по правилу Церкви надо " разлучать во чтобы то ни стало" !!!
У нас же сейчас критерий " зарегистрировано в ЗАГСЕ" на практике является основным для формального отличия блуда от брака. Хотя, и в современных правилах тоже написано, что только брак " соответствующий канонам" может считаться браком.
А тут, какие уж каноны? Когда перед нами , практически , серийные блудницы, или , по другому , проститутки с многолетним стажем , по 10, 20 и даже 30 лет жившие с разными мужчинами, и они, почему то, считаются " законными женами" . Их блуд , десятый по счету, признается за брак и они считаются " женами" , а блуд " браком " . И иногда даже венчается!!!
А надо вернуться к выполнению правила Василия Великого 26. И строго следовать ему. " Блуд не есть брак и даже не начало брака. Таковых разлучать во чтобы то ни стало "
И тогда все станет на свои места. Надо начать строго учитывать этот фактор , при определении , брак перед нами или блуд. И тогда у людей пройдет желание создать семью через сожительство.

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 23:39:31

Вы, говорят, не блудите! А больше половины браков заключается через блудное сожительство. И эти же люди эти браки и признают и венчают. Это вместо того , чтобы: "Разлучать во чтобы то ни стало ". Вот, и причина всего этого кошмара.

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 22:39:37

И это двухтысячные. А на дворе 2019. А если взять возраст после тридцати и особенно после 35 то процент будет стремится к 99 , судя по всему.
Вот и выходи замуж, как хочешь.

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 22:36:32

Точную статистику я не знаю, но нашла , например, такую цитату :"Это подтверждается и социологическим исследованием, которое в 2015 году провели в Волгоградском госуниверситете. Его авторы основывали свои выводы в том числе и на глубинных интервью, проведенных среди пар, «просто живущих вместе». По этим данным, доля браков, начавшихся с сожительства, растет, и если в 90‑е их было меньше 30%, то в двухтысячные их уже БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ. Сейчас исчезает ценность пожизненного брака, говорит одна из авторов исследования, Елена Лактюхина, распространяется так называемая «серийная моногамия», многолетние, но не пожизненные партнерства. "
И как? Церковь должна продолжать это все поощрять? Или ,все таки, вернуться к выполнению канонов?

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 22:22:58

Почему у нас священники говорят :" Или разбегайтесь или женитесь"??? Где такое в этом правиле? Женитесь, это только если мужчина соблазнил девицу. А если это уже женщина,,которая прекрасно понимала на что шла, то четко сказано " РАЗЛУЧАТЬ ВО ЧТОБЫ ТО НИ СТАЛО!!!" Где здесь :" или женитесь"??? Что это : намеренный обман или не знание? А часто это благоговение перед ЗАГСОМ. Когда парочка уже сходила в ЗАГС. Но священник все равно должен такой паре отказать в Венчании и посоветовать расстаться. Да, несмотря на ЗАГС. Потому что так в правиле сказано и очень мудро и правильно сказано, нельзя поощрять блуд, его надо пресекать. Блуд это не начало брака и не повод к нему. Только девице можно оказать снисхождение. Именно, вот, здесь сейчас происходит ошибка, именно поэтому женщины и меняют одного сожителя за другим, пока не найдут того, кто на них женится. Но нельзя такое поощрять!!! Иначе весь народ уже именно так и вступает в брак: через блуд.Необходимо это прекратить! Оказывается, уже давным давно существуют такие каноны.

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 14:50:13

Нужно просто начать выполнять это правило Церкви и тогда общество постепенно начнет выздоравливать.
Кстати, совсем не оговорена еще одна проблема. После аборта полагается епитимия 20 лет( по идее, после спирали тоже должна быть епитимия). А , значит, все эти двадцать лет ей никакого Венчания и брака не полагается. ( если только она уже не в браке), а у нас, ведь, сейчас , вообще, не обращают на это внимание при венчании. А надо отлучать. На 20 лет и от Венчания, в том числе. А то , они и блудят сколько хотят и аборты делают , а потом " замуж " выходят

Анастасия_Сa

01 янв. 2019 г., 3:47:03

Оказывается, и придумывать ничего не надо !:Все давно уже в Церкви сказано. !!! "Блуд не есть брак и даже не начало брака.( И не повод к браку) И таковых надо разлучать во чтобы то не стало !!!!!!!!!!!"
Правило Василия Великого 26. Оказывается, есть правда в Церкви!!! А сейчас 99 процентов населения страны именно так в брак и вступает. Именно через блуд.
Причем, заметьте, Церковь делает различие между соблазненной девицей( правило 25) и на такой дозволяется женится, но только после епитимии 4 года и женщиной.
С женщиной, которая стала блудить, Церковь призывает " разлучат во чтобы то не стало"!!! А сейчас венчают блудницу после 33 сожительств и соблазнившую и этого жениха. Необходимо оговорить этот момент в современной версии Церковных правил !!!

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 20:10:18

Именно из за того, что сейчас блуд повсеместно стал "началом брака "и "поводом к браку" и даже Церковь венчает такие сожительства, которые начались с блуда, именно из за этого вся страна утонула в разврате.
И смене всех этих блудных сожительств. Да , еще и сожительствовать можно сколько угодно без ограничений. Вот, и получается одно сплошное скотство. И все это еще и "венчается".

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 18:14:54

Правило 4
О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременившей пять мужей, глаголет: и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе (Иоан. 4:18), показуя тем яко преступившие предел второбрачия уже не достойны нарицатися именами мужа или жены. Мы же не от правила, но от последования предшественникам, прияли обычай, троебрачных отлучати на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь, но удостоивать их слушания писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти на место общения.
(Ап. 17; I всел. 8; трул. 3, 87; анкир. 19; неокес. 3, 7; лаод. 1; Василия Вел. 12, 30, 41, 50, 53, 80, 87).
Законной гранью для вступления в брак святой Василий указывает второй брак и замечает, что недостойны называться именем мужа и жены лица, переступающие означенную грань, хотя и этот второй брак он считает только уступкой человеческой слабости. Однако, были люди, которые не обращали внимания на эту церковью установленную грань, но вступали и в третий и даже четвертый брак; вот на них-то и обращает свое внимание в настоящем (равно и в 50 и 80) правиле святой Василий. Установив для второбрачных епитимью один или два года, смотря по ступени пока
яния (толк. 1 лаод. правила), святой Василий в своем 50 правиле замечает, что третий брак законом воспрещен, а для вступивших все же в таковой, по нужде или иначе как-нибудь, предписывает пятилетнюю епитимью. Четвертый же брак он считает, в своем 80 правиле, грехом большим , нежели блуд, и даже СКОТСКИМ (ώς κτηνώδη, ut belluinam). Это учение святого Василия было и учением всей церкви, каковое признавало обязательным для себя и греко-римское
законодательство29.
А у нас люди вступают в десятое сожительство, а потом венчаются. Если уж четвертый брак называется " скотским" , то уж , тем более, нельзя венчать, тех, кто просто вступал в блудные сожительства , да , еще и столько раз, а потом решил пойти в ЗАГС.

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 17:58:27

Если не разбегутся, наnложить на них епитимию и побольше. А никак не Венчать их.

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 17:57:11

Таким образом, если пара блудила и приходит к священнику , и у девушки или у обоих это не пераое сожительство, Церковь, в лице священника должна советовать РАССТАТЬСЯ такой паре. Если же они категорически настаивают , то пусть допольствуются ЗАГСОМ , а в Венчании им отказать. Благо, ЗАГС и венчание у нас сейчас разделены. И если , через какое то время блудная страсть пройдет, то такая пара сама разбежится. И Слава Богу!

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 17:39:59

асилия Великого 4, 21, 26, 59, 79, 80).
В настоящем правиле речь идет о свободном мужчине и свободной женщине, которые, через блуд, находятся в плотском сожительстве (κατά πορνείαν συναπτομένους, per fornicationem conjuncti), между тем не сочетались законным браком и, следовательно, не суть муж и жена. Относительно таковых Василий Великий говорит, что нужно стараться во что бы то ни стало разлучить их, ибо блуд не есть ни брак, ни начало брака, или, по выражению Зонары, не может считаться поводом к браку (γάμου αφορμή)61.

Анастасия_Сa

30 дек. 2018 г., 17:37:23

Правило 26
Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати аще возможно.

Анастасия_Сa

29 дек. 2018 г., 12:32:38

Категорически прекратить венчать пары, которые сожительствовали до ЗАГСа, если это у женщины или у обоих не первое сожительство. И настаивать, чтобы они РАССТАЛИСЬ, а не поженились. Как это и написано в канонах. Блуд не есть брак, и даже не начало брака.

Анастасия_Сa

28 дек. 2018 г., 12:51:38

Еще раз перечитала последнюю редакцию проекта о браке.
Сказано, что нельзя венчать лиц :
"ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения"

Совершенно по прежнему ничего не сказано о количестве сожительств. А , ведь, сожительства хуже несравнимо , чем брак. И о добрачных отношениях, добрачном блуде как препятствию к браку также не сказано. А сделать это необходимо.

Анастасия_Сa

05 дек. 2018 г., 1:47:16

Это ужасно и чудовищно, когда к добрачным отношениям относятся как к началу брака. То есть, если они потом поженятся, то вроде как все нормально. Получается, что когда Церковь говорит , что блуд это смертный грех , Она лжет? Получается, вовсе и не грех, если потом пожениться, то и ничего страшного? Тогда так и говорите: " Блудить можно, если потом поженитесь." Согласитесь, это совсем другая постановка вопроса.
Но тогда надо как то четко обьяснить народу. Либо это смертный грех и это нельзя, либо , "если очень хочется, то немножко можно."
А, так, получается одним ничего нельзя, а другим, которые не особо прислушиваются, вроде ,как и можно.
Можно еще оказать снисхождение паре , или девушке у которых это все впервые. Но когда это пятое или десятое сожительство?
Как это,например, женщина у нас на работе с 17 до 44 лет все эти годы ( то есть, 27 лет!!!) жила с мужчинами , уходя от отдного сожителя к другому, родив при этом троих детей и сделав парочку абортов.
И что, если она теперь пойдет в ЗАГС( это изменив одному , как минимум, третьему сожителю с четвертым) ее можно венчать???

Анастасия_Сa

03 дек. 2018 г., 14:14:13

И , кстати, поверьте, народ в курсе, что четвертый брак не венчается, а, вот, сожительствовать можно сколько хочешь.
Неограниченно. Потому и не бояться блудить." Если что, разбежимся. А если сложится, можно будет не только поженится, но и обвенчаться. И сама мысль об этом греет. Значит, все нормально. Все правильно делаем. Да, конечно, Церковь , по старинке, называет это грехом. Но когда так жили ? Сто лет назад ! А сейчас уж никто так не живет. " И многие считают себя православными.
Только, вот,Церковь не должна поддерживать такие настроения в народе. Не должна в этом участвовать и потакать. А жестко это все пресекать.

Анастасия_Сa

03 дек. 2018 г., 13:04:25

Нельзя венчать сожительства, не соответствующие канонам.
Недавно узнала совершенно дикий случай. Муж моей родственницы после 35 лет вполне счастливого брака ушел от нее к любовнице на десять лет их моложе. Жена в это время ухаживала за престарелыми родителями, а у любовницы не было никаких ни забот ни хлопот.
С женой у них был законный брак, поженились в 18 лет. Первая, еще школьная любовь( они были одноклассниками). Жена редкой , необыкновенной красоты женщина. Верная , добрая, прекрасная хозяйка. Были крещены и они сами, и дети и внуки. Престарелых родителей много лет окормлял священник , знал их семью, приходил с певчими на юбилей 90 летие родителей жены, благословлял их семью.
И , вот, ее муж не просто уходит к любовнице, но потом идет с ней в ЗАГС , а потом.... их обвенчали !!! В Русской Православной Церкви.
Это, вообще, как ??? Венчать с любовницей?? Что об этом подумают жена, дети, внуки??
Ту женщину и ее хитрость понять можно. С законной женой его связывали и любовь и 35 лет брака и дети и внуки. Надо было ей что то сделать в противовес. Вот, она и потащила его венчатся.
Сейчас, спустя годы, он глубоко несчастен , и, может быть, хотел бы даже вернуться, а родственница мне говорит: " Но они же обвенчаны?!" Простите, то есть, обвенчано прелюбодеяние и он теперь даже покаяться, что ли не может и вернуться к законной жене???
Вот, о чем я и писала раньше. Прям , яркая иллюстрация. Ясно, что это не действительное и даже греховное " венчание".

Анастасия_Сa

03 дек. 2018 г., 10:07:01

Категорически прекратить поощрять добрачные отношения и потакать добрачным отношениям.
Категорически отказывать паре в венчании, если отношения в ней начались с блуда (особенно, если это не первый у женщины сожитель) .
Сейчас ""переспать до свадьбы" стало обычным способом выйти замуж. Многие даже не понимают как может быть, вообще, по другому. Как можно вступать в брак, не сожительствуя с человеком , хотя бы, полгода. Но это не должно становится нормой для Церкви !!!! Не должна Церковь закрывать на это глаза . Если это смертный грех, то и отношение к такому поведению должно быть соответсвующее. А не так, будто это начало брака. Надо быть последовательными, а не иметь двойных стандартов.

Анастасия_Сa

03 дек. 2018 г., 9:33:30

Ничего не говорится о сроках епитимии. Которая за блуд по канонам составляет семь лет, а за аборт все двадцать. У нас же сейчас женщина которая и разведена и сожительствовала , хоть, с десятью мужчинами( из них с камим то с двумя одновременно) и делала аборты ! И с этим мужчиной, с которым она приходит в Церковь , например, отношения тоже начались с блуда, такая женщина все равно может быть обвенчана !!!
Достаточно " сходить на исповедь " и ,возможно, понести для проформы коротенькую епитимию в " плане подготовке к венчанию". Это при том, что по канонам, священник должен рекомендовать такой паре расстаться, на женщину наложить епититмию лет на 27 , а о венчании и вовсе не может быть речи после всех ее блудных сожительств. Вот , так должно быть по канонам.

Анастасия_Сa

02 дек. 2018 г., 23:55:27

Неужели Господь, когда сказал :" Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" имел ввиду : " А кто женится на блудившей с десятью, тот не согрешит ???" Это же абсурд и нелепость.

Анастасия_Сa

02 дек. 2018 г., 22:43:47

Прочитала последний документ о браке от декабря 2017 года. Сказано много важных и нужных слов. Но, к сожалению, в чем то есть, как бы, общие фразы и, по прежнему, блуд не назван как препятствие к браку и венчанию . Если человек был трижды в браке, он не может быть обвенчан. А если он блудил, то может. Повторюсь, что это какой то странный перекос и подмена. Ведь , блуд не сопоставимо хуже брака. В Ветхозаветной Церкви на разведенной можно было жениться, а уже блудившую с кем то до брака полагалось побить камнями. У нас же теперь получается все наоборот. Честной вдове нельзя четвертый раз выйти замуж, а блуднице можно. Но и это еще не все. Блудные сожительства не ограничиваются, вообще ,никак. Если браков допускается только три, то блудных сожительств по нынешнему порядку в Церкви может быть сколько хочешь. Хоть десять, хоть, двадцать. Хотя бы она сожительствовала сразу с двумя или даже тремя, ничто ей потом, оказывается, не помешает быть обвенчаной. Но это же полная какая то незуразица!!!!!

Это просто необходимо оговорить. Хочется сказать: " Ну, ограничьте , хотя бы, и сожительства цифрой три!" Это уже отсеет 99 процентов блудниц. Потому как к 30 и , тем более, 35 годам большинство из них уже состояло в трех сожительствах
Ну, как девице соперничать с женщинами, пожившими уже в десяти сожительствах?? Более того, если и самый блуд с этим человеком не препятствие к венчанию? Нигде так и не сказано, что блуд не есть брак и даже не начало брака, а лучше таким( блудившим) расстаться!( особенно,если это не первые у них сожители). Иначе , получается потакание блуду.

Анастасия_Сa

01 нояб. 2018 г., 17:32:57

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, СКАЖИ ЦЕРКВИ."
Евангелие от Матфея гл 18. Так что, все по Евангелию.

Анастасия_Сa

01 нояб. 2018 г., 13:56:44

И ещё, Юрий. Мы в этой ситуации пострадавшие. Порядочные девушки, поверившие Церкви, стараюшиеся выполнять заповеди ,которые остались одинокими. И ещё как пострадавшие. Остаться без мужа и детей, это что, мелочь?
А Ваше повеление похоже вот на что: один человек избивает другого, пострадавший стонет, кричит :" Что ты делаешь?! Остановись ! Ты же меня убиваешь
"А тот, который его избивает , ему и отвечает:" Себе внимай! Какое тебе дело до того, что я делаю?!" Это тебя не касается, кого я избиваю! "
В том то и дело, что касается. Мы страдаем от этой сииуации, потому и пишу здесь. Если бы нас это не касалось, то и не писала бы точно. Есть чем заняться.

Анастасия_Сa

01 нояб. 2018 г., 12:37:19

Юрий, Вы хотите запретить все Соборы и отменить Семь Вселенских Соборов Православной Церкви? Следуя Вашей логике?
Апостолы, епископы и просто христиане собирались и решали на Соборах как обустроить жизнь Церкви зачем то, а надо было, как Вы нам всем говорите , только " себе внимать"?
Надо же как то различать свою личную жизнь и обсуждение жизни Церкви. А Вы все никак не поймете, что этот сайт не для обсуждения отдельных людей. И, потом, этот совет очень странно адресовать другим. " Себе внимай". Вот, ты себе и внимай. Каждый пусть себе это говорит, а не другим. А здесь обсуждаются вопросы Церкви, а не чья то личная жизнь.

Юра

31 окт. 2018 г., 18:26:44

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Том 2. Глава 5

Судьбы Божии

Нет слепого случая! Бог управляет миром, и всё, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своём, непостижимого в управлении Своём.
Бог управляет миром: разумные твари Его да покоряются Ему, и слуги Его да созерцают благоговейно, да славословят в удивлении и недоумении превышающее разум их, величественное управление Его!
Бог управляет миром. Слепотствующие грешники не видят этого управления. Они сочинили чуждый разума случай: отсутствие правильности во взгляде своём, тупости своего взгляда, взгляда омрачённого, взгляда извращённого они не сознают; они приписывают управлению Божию отсутствие правильности и смысла; они хулят управление Божие, и действие премудрое признают и называют действием безумным.
Для кого нет Бога в промысле Божием, для того нет Бога и в заповедях Божиих. Кто увидел Бога в управлении Его миром, кто возблагоговел перед этим управлением, кто возблагоговел перед судьбами Божиими, тот только может «пригвоздить плоти своя к страху Божию» (Пс. 118:120): распять волю и мудрование греховные и веществолюбивые на кресте евангельских заповедей. Чтобы увидеть Бога в промысле Его, нужна чистота ума, сердца и тела. Для стяжания чистоты, нужна жизнь по заповедям Евангелия. Из видения судеб Божиих рождается в сугубом обилии матерь этого видения — жизнь благочестивая.
Управляет Бог вселенной; управляет Он и жизнью каждого человека во всей подробности её. Такое управление, входящее в самые мелочные, ничтожнейшие, по-видимому, условия существования тварей, соответствует бесконечному совершенству свойств Божиих. Закон такого управления прочитывается в природе, прочитывается в общественной и частной жизни человеков, прочитывается в Священном Писании. «Не две ли птицы, — сказал Спаситель, — ценятся единым ассарием, и ни едина от них падёт на землю без Отца вашего». «Вам же», присные и верные служители Божии, «и власи главнии вси изочтены суть» (Мф. 10, 29-30).
Судьбы Божии — всё, совершающееся во вселенной. Всё совершающееся совершается вследствие суда и определения Божиих. Тайно от Бога и в независимости от Него не совершается и не может совершиться ничто. Одно совершается по воле Божией; другое совершается по попущению Божию; всё совершающееся совершается по суду и определению Божиим. По этой причине судьбы Божии часто называются в Писании судом Божиим. Суд Божий всегда праведен; «праведен еси, Господи, — говорит Пророк, — и прави суды Твои» (Пс. 118, 137).
Отчего один родится в богатстве и знатности, другой в нищете, в среде людей, презираемых и угнетаемых, обречённых на всежизненный телесный труд в поте лица, лишённых средства к развитию умственному? Отчего иной умирает дряхлым старцем, иной в цвете юношеского или мужеского возраста, иной дитятей и даже краткодневным младенцем? Отчего один пользуется постоянно здравием и благополучием, другой томится в болезнях, передаётся скорбями скорбям, бедствиями бедствиям, как бы с рук на руки? Эти и этим подобные вопросы заняли однажды великого пустынножителя Египетского, Антония, и тщетно искал разрешения им пустынножитель в собственном разуме, осенённом Божественной благодатью, способном углубляться в рассматривание тайн Божиих. Когда святой старец утомился размышлением бесплодным, последовал к нему с неба глас: «Антоний! Это — судьбы Божии. Исследование их душевредно. Себе внимай» (Патерик Скитский).

Анастасия_Сa

29 окт. 2018 г., 14:30:48

https://youtu.be/QNoyqfk0a28
Прекрасная проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова. Все именно так и есть. Только к сожалению, мужчины, все таки на них и женятся. На тех, с кем сожительствуют. А девушки остаются одни. Не всегда . Но достаточно часто.

Анастасия_Сa

29 окт. 2018 г., 14:21:00

Юрий, Вы так самозабвенно боролись за то, чтобы в Православной Церкви было как можно блуда и прелюбодеяния, чтобы все блудницы и прелюбодейки сожительствовали с мужчинами, а все целомудренные и порядочные девушки оставались одинокими, без мужа и детей! Бог Вам судья! Впрочем, в наше время не удивительно. Все привыкли , чтобы им было удобно и комфортно грешить, и никто не хочет, чтобы им кто то или что то мешал.
Конечно, во времена Серафима Саровского у кого то было мало детей, но не потому, что они делали аборты или пользовались контрацепцией. Кто то и блудил. Но есть статистика. И по статистике, показатели совершенно отличаются, от того, что происходит сейчас. Как небо и земля. И Вы это прекрасно поняли и прекрасно знаете, зачем тогда спорите, лишь бы продолжить спор?

Анастасия_Сa

23 окт. 2018 г., 22:53:18

Теперь уж слово за Собором. Здесь уже все высказались и по многу раз. Или это Вы Собор еретиками называете и горе ему призываете?
Такое впечатление, что Вы и не знаете , что Церковь у нас Соборная и не понимаете, что это такое ,вообще, и зачем они нужны, эти Соборы. Чувствуется желание , вообще, всех разогнать, чтоб и не собирались вовсе.
Причём здесь Филарет не понятно, вообще, тема о браке?! Или уже ,все равно о чем писать, лишь бы тему заболтать?

Юра

20 окт. 2018 г., 0:59:05

Цитата "Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек." ( Преподобный Серафим Саровский. Серафим Саровский о судьбах России)
Сии слова преподобного Серафима Саровского относятся к лжепатриарху Филарету Денисенко «Киевского патриархата» и не как к бывшему священнику (Николаю Овсянникову) «Киевского патриархата», сообщает Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5286232.html) со ссылкой на пресс-службу Ровенской епархии. (http://rivne.church.ua/)
В 2015 году Николай Овсянников оставил раскол и через искреннее покаяние вернулся в лоно канонической Церкви.

Анастасия… не жила во времена Серафима Саровского и не может утверждать, что «Во времена Серафима Саровского в России замуж выходили девицамм (не только), а не блудницами. И детей рожали по 17 человек (и по одному рожали или не имели вовсе. Историю надо знать).»

Добротолюбие. Том 1. Слова преп. аввы Исаии к своим ему ученикам. Слово двадцать девятое. Рыдания.

Горе нам, — что, сами имея нужду во многом обучении и наставлении, исправляем других, когда они погрешают в малостях!
Горе нам, — что уподобляемся юродивым девам в немилосердии, и елея для освещения (там) лампад здесь чрез благотворение ближним не закупаем!
Горе нам, — что права (свои притязания) точно определяем, судим о них и учим; а от делания добра далеко отступили!
Горе недоброжелателям и завистникам! потому что они сделали себя чуждыми благости и милосердия Божия.

Сколько написано святыми отцами поучений Святым Духом и непонятно — Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень (1Кор.2:14-15)

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 11:24:33

И ещё, Юрий. Во времена Серафима Саровского в России замуж выходили девицамм, а не блудницами. И детей рожали по 17 человек. Так что, Вы к той России не примазывайтесь.

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 1:19:21

Цитата"Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек."
Хорошо Вы написали , Юрий.
Вот, и давайте вернёмся к канонам, по которым за блуд епитимия 7 лет полагается, а вовсе не Венчание. И за повторный брак так же. А за аборт20 лет. И все эти годы накакого ей брака.
И не будем вносить всякие усовершенствования и изменения.

Анастасия_Сa

15 окт. 2018 г., 1:10:43

Мне тут недавно один человек сказал, что в Москве полным полно священников , у которых матушки гуляли до свадьбы. Про " полным полно" я думаю, это преувеличение. Каждый, ведь, судит по себе и блуднику кажется, что вокруг все тоже блудники. Но сам факт! Как такое может быть?! Это же ужас и кошмар! Что такой батюшка посоветует и чему научит? Жениться на гулящей?? Кому он посочувствует и кого пожалеет? Порядочную девушку? Нет, он пожалеет гулящую, такую же как его жена. Это же очевидно.
А если он завтра овдовеет и станет епископом?
На блудницах и вовсе то жениться грех. Раньше их камнями побивали, а не то , чтобы им матушками становится!
Конечно, сейчас их никто камнями не пробивает. Но это ещё не значит, что нет разницы, что девица , сто гулящая.

Юра

08 окт. 2018 г., 15:19:27

Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца. 1939-1956 гг.

© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега" Москва 2002

Св. Лествичник пишет: «Раскрой у новоначального душу — и увидишь неправильность... когда и пошатнёшься в какой добродетели, встань, выпрямись и опять иди вперёд; знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чём. Кто кого в чём осуждает, тот и сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает.(Письмо 2)
...имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб. Наш должен быть труд во всякой добродетели, а успех уже зависит от Божией благодати, а благодать Бог даёт не за труды, но за смирение, насколько человек смиряется, настолько и благодать посетит. Я советую тебе прочесть св. Макария Великого, 5 слов о чистоте сердца...(Письмо 3)
Преподобный Антоний Великий пишет: «Если ты будешь говорить недуховному о духовном, то ему покажется смешным». ...и ещё повторяю: «смиряйся, чадо, враг очень хитёр и мы очень немощны». Преподобный Макарий Великий пишет: «Знал я таких людей, которые были в таком духовном совершенстве, что видели на небе славу святых, и в таком состоянии находились шесть лет, и страшно сказать, — погибли». Ещё приводит некоторых мучеников, которые пали после тяжких мучений. А о прощении грехов Св. Дух говорит через пророка Иезекииля: «Аще грешник покается и жить будет исправно, тогда Господь не помянет грехов его, также и праведник, если развратится, Господь не помянет его праведности».(Письмо 5)
Святой Иоанн Лествичник удивляется странному в нас состоянию: почему имея помощниками для добродетели и всесильного Бога, и ангелов, и св. человеков, а на грех только одного беса лукавого, всё же удобнее и скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Вопрос остался открытым — святой не хотел нам объяснить. Однако, можно догадываться, что наша природа, порченная преслушанием, и мир со своими разными соблазнами ошеломляющи, помогают дьяволу, и Господь не нарушает наше самовластие. Нам должно стремиться к добродетели насколько хватит наших сил, но устоять в добродетели состоит не в нашей власти, а в Господней, Господь хранит не за наши труды, а за смирение: «Где случилось падение — там предварила гордость», говорит Лествичник.
Но Господь по своему милосердию дал нам, немощным, покаяние, ибо наша порченная природа очень и очень склонна ко греху. Св. отцы своим опытом изучили до тонкости нашу природу, утешают нас и подробно изложили в своих сочинениях способ борьбы со грехом.(Письмо 7)

Преподобный Серафим Саровский. Серафим Саровский о судьбах России

У нас вера — Православная Церковь, не имеющая никакого порока . Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правду: сих врата адова не одолеют.
Бог и наказания-то все посылает именно за то, что люди ныне, презирая уставы Святой Церкви и святых Отцов и последуя язычникам.
Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнёт внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви , которая есть «столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют её, то есть она пребудет неизменно до конца — до Второго Пришествия.
Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек.
...не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться земле Русской, потому что в ней одной преимущественно охраняются ещё Православие и остатки благочестия христианского.
У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие — сих врата адовы не одолеют»
Следует также снабдить душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, что терпела в то или другое время.

(Мф.21:31) Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

Для того и представляет Он в пример блудниц и мытарей, чтобы иудеи возревновали. Грех блудниц и грех мытарей — два величайшие греха, происходящие от грубой любви, в первом случае к телу, в последнем — к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся. (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 67)

Мирянин

07 окт. 2018 г., 13:22:55

..... Читатель, если хочешь, читай комментарии от 06.10.2018г. на сайте:
http://msobor.ru/comments/49

Мирянин.
07.10.18г.

Анастасия_Сa

04 окт. 2018 г., 20:26:24

В ОАЭ за добрачные отношения сажают в тюрьму. И мужчин и женщин. А в русской православной Церкви за добрачные отношения венчают. И мы еще критикуем мусульман за многожёнство?
У них достаточно один раз вступить в добрачную связь и ты окажешься в тюрьме, а у нас женщину ,сожительствовавшую с двадцатью мужчинами и затащившую двадцать первого в ЗАГС Церковь обвенчает.
Действительно, все логично. Кто она после двадцати блудных сожительств? Незамужняя девица на выданье.)))
В древней Иудее таких пробивали камнями, в ОАО сажают а тюрьму , а в современной русской православной Церкви венчают.

Юра

29 сент. 2018 г., 11:48:15

Православие и современность. Электронная библиотека. Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца
1939-1956 гг.
© Интернет-издание Вэб-Центра "Омега" Москва 2002

80
Письмо инокине
Боголюбивейшая инокиня.
Ты пишешь, что борет тебя гнев, “И мира и утешения не имам”. Если не будем трудиться и работать над своим сердцем — мира и утешения не будет. Надо же наконец взять себя в руки, не всё же жить спустя рукава! Ибо нуждницы восхищают царство небесное ( Мтф. 11, 12 ). Антоний Великий сказал своему ученику: “Ни Бог, ни я тебе не помогут, если сам не будешь трудиться. Духовная жизнь подобна дереву, телесный подвиг — листьям его, а душевное делание — плоду”.
Писание говорит: “Всякое древо еже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огне вметаемо” (Мтф.3,10). Конечно, телесный труд нужен, ибо без него и плодов не будет. Однако, знай, что все телесные труды не как добродетель, а как пособие к добродетели. Многие много трудились, а плодов не получали, ибо труд их был внешний, убивающий дух: “Некоснися, ниже вкуси, ниже осяжи” (кол.2,12). Св. Иоанн Лествичник говорит: “Весьма развратился нынешний век и весь стал преисполнен возношения и лицемерия”. Труды телесные, по примеру древних отцов наших, может быть и показывают, но дарования их не сподобляются, хотя думаю я, естество человеческое никогда так не требовало дарования как ныне”. И справедливо мы это терпим, потому что не трудам, но простоте и смирению являет себя Бог”. Св. Исаак Сирин говорит: “Если ты трудишься в какой прекрасной добродетели и не видишь успеха, или плода, — не дивись, ибо Господь даёт дарование не за труды, а за смирение”. Священномученик Максим сказал: “Даждь телу малое упражнение, а все усилия употреби на внутреннее делание”. Св. Варсонофий сказал: “Если внутреннее делание по Богу не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем”. Св. Антоний сказал: “когда я сидел у одного аввы, пришла некоторая дева и сказала старцу: “Авва, я провожу свою жизнь в посте, вкушаю один раз в неделю и ежедневно изучаю ветхий и новый заветы. Старец ответил ей: “Сделалась ли для тебя скудость всё равно, что изобилие?”.
Она сказала: “Нет”. “Бесчестие, как похвала?” Она сказала: “Нет”. “Враги, как друзья?” Она ответила: “Нет”. Тогда говорит тот мудрый старец: “Иди, трудись, ты ничего не имеешь”.
Ужасный её подвиг: один раз кушала в неделю и то, наверно, не изысканную пищу, и вдруг услышала от опытного старца: “Ты ничего не имеешь”. И св. Писание изучала, однако, не понимала сущности, чему учит оно, и всё её благочестие было чисто внешнее, плодов духовных и не сподобилась получить. И те пять дев юродивых, большой подвиг девства сверхъестественный соблюли, но как добрых дел не имели (Гал.5,22) остались вне дверей в небесный чертог. И фарисеи знали на зубок св. Писание, но не жили по писанию, и истины не могли понять — распяли Господа.
Да, духовная жизнь, из наук наука, требует духовного рассуждения, а рассуждение рождается от смирения.

Мирянин

23 сент. 2018 г., 13:54:14

……………. Безличностные-философские вопросы-рассуждения:
1. Почему не болит голова у дятла?
2. Почему человек 1 год учиться – говорить, а молчать - много лет?
3. Недержание речи – болезнь или что-то другое?
………. Мирянин.
………. 13.01.18г.

Анастасия_Сa

18 сент. 2018 г., 20:40:58

Можно сказать, что древнее иудейское общество было гораздо милосерднее, гуманее и сострадательнее по отношению к порядочным целомудренным не замужним девицам. Оно их оберегало, жалело, защищало. Там такие девушки все оказались бы и с мужем и с детьми и с внуками . Прожили бы счастливую полноценную семейную жизнь.
Современное же общество и, Церковь в том числе, абсолютно жестоко, безжалостно, безсердечно по отношению к таким девушкам. "Это твой крест, так тебе Бог дал, терпи, смиряйся" - скажут они, преспокойненько, без зазрения совести, венчая в это же самое время женщину , которая была дважды замужем и в двадцати блудных сожительствах.

Анастасия_Сa

12 сент. 2018 г., 11:03:30

За измену мужу также полагалась смертная казнь через побмение камнями. И не только мужу, но и за измену обрученному жениху. Если обрученная девица впадала в блуд с другим . Ну, и за самовольный уход от мужа к другому также полагалась смертная казнь. ( это расценивалось как, опять таки, прелюбодеяние). И только если сам муж отпускал жену на ней у иудеев разрешалось женится.
Но как раз об этой ситуации Господь и говорит : и это прелюбодеяние. И это грех. И кто женится на разведенной прелюбодействует. А блудницах и речи не идет. Так как за блуд просто побивали камнями. За те самые добрачные сожительства, которые сейчас так распространены.

Анастасия_Сa

11 сент. 2018 г., 20:43:00

Когда народ думал, что Фамарь, невестка Иуды, забеременела от блуда , ее хотели побить камнями. То есть, опять таки , подтверждение того, что просто так блудить у иудеев было нельзя. Ее не побили только потому, что это было исключение. В ее случае в первую очеред вина была на ее муже Онане , который хотел жить с ней, получать удовольствие и не иметь детей. ( И пользовался, заметьте !!! Не абортивной контрацепцией, но был наказан Господом и умер ).
То есть, у иудеев девица , сблудив однажды, если тот , кто ее соблазнил, не женился на ней, забивалась камнями. За один единственный раз даже !!! У нас же женщина, блудившая с десятью !!! мужчинами почему то получает преимущество перед разведенной даже и венчается как девица !!! Та, которую раньше казнили ! Потому то порядочные и не могу сейчас замуж выйти.
Разведенным почему то вдруг разрешили и стали венчать еще два брака, а блудниц так и вовсе венчать как девиц. Разве сможет девица соперничать с блудницей? Если Церковь стала блудниц, соблазнивших мужчину, теперь венчать???!!!

Анастасия_Сa

11 сент. 2018 г., 20:28:33

Когда Господь говорит : "Кто женится на разведенной , тот прелюбодействует" , то неужели Он имел ввиду: " А кто женится на блуднице, то ничего страшного, это не грех??"
Что за странный перекос появился в наше время! Ведь , на самом деле, все с точностью до наоборот!!!
Во времена Христа на разведенной можно было женится и это не считалось грехом. Хотя, сама женщина развестись не могла, а только если муж ее сам отпустит.
А, вот, просто так жить с мужчиной в блуде женщина как раз НЕ могла. Блуд считался тяжким грехом.
ВТОРОЗАКОНИЕ:
"20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя."
То есть, за блуд полагалась ни много ни мало СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. И когда Господь говорт, кто женится на разведенной , тот прелюбодействует , он как бы призывает к большей чистоте , чем была у иудеев. У них было можно , а он говорит : грех. Про блудниц же он не говорит, потому как и так на блуднице никто не женился. Их побивали камнями. А у нас теперь все шиворот навыворот. На разведенной ( только теперь уже почему то трижды разведенной) женится грех, а на блудившей не грех. Дескать, она же замужем не была. Так это хуже в миллион раз! Как же не грех, если даже у иудеев , разрешавших жениться на разведенной , блудивших побивали камнями !!!

Юра

05 сент. 2018 г., 23:13:01

Афон. Преподобный Иосиф Исихаст.

Изложение монашеского опыта. Письма к монашествующим и мирянам. 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить»

...плоть без благодати не может сотворить ничего.
Плоть, когда нет благодати, отрекается от Иисуса. Кричит петух. Пётр вспоминает. Плачет горько. Кричит: «Я согрешил». Но снова скрывается в горнице. Боится иудеев. Его сердце бьётся как у мыши, чующей за стеной кошек. «С Тобою, — говорит он, — аще ми есть и умрети!» (Мф. 26:35). «Не отрекусь от Тебя», — говорит он, когда рядом Христос. Но трижды от Него отрекается, когда Христос уходит.
Итак, видишь? Понимаешь, какая великая тайна скрыта здесь, в этих словах? Христос ходатайствует за нас в Духе Святом. Поэтому когда Он приходит, мы становимся риторами. Рыбаки — учителями. Блудники целомудрствуют. Воры не воруют. И все каются. И кто всё это сделал? Один Ведущий. Благий Кормчий. Сладкий Иисус. Единственная Любовь.
Когда человек понимает человеческую боль? Когда сам чувствует боль. Когда пройдёт через подобное. Тогда он познает, понимает боль другого. А иначе он остаётся жестоким и никого не жалеет, если только не окажется добрым от природы. Но всё то, что от природы, ни чести не удостаивается, ни бесчестия: подвиги и падения происходят от произволения.