Проект документа «О церковном браке»

Анастасия_Сa

15 дек. 2016 г., 21:50:13

Расскажите, как жить , когда понимаешь , что мужа у тебя никогда не будет и детей никогда не будет и умирать ты будешь в одиночестве. Зато вокруг сплошь и рядом "Церковь /венчает разведенных женщин ? Тех , у кого мужья и живы и здоровы. Тех, которые с мужьями прожили по 20 !!! Лет, тех , которые удосужились за 20 лет родить всего по одному два ребенка, остальных спустив в унитаз.Как?

Анастасия_Сa

21 нояб. 2016 г., 11:39:56

Слава Богу, Русская православная Церковь не участвовала в последнем Соборе, и можно надеяться, это означает, что нас услышали и к нашему мнению прислушались. И еще можно надеяться, что возможны перемены к лучшему.
Вы предстваляется, сколько верующих мужчин не впали бы в прелюбодеяние, если бы священники не венчали бы разведенных женщин ?! Да , они не женились бы на этих разведенных. Процентов 80 , а может быть, и все 90 процентов.Потому что авторитет Церкви огромен! И для верующего мужчины очень важно мнение Церекви, венчает она такое или нет ? И женились бы они спокойненько на незамужних девушках, в которых недостатка у нас благо вовсе нет.
Сколько бы было предотвращено прелюбодеяний? Сколько бы девушек незамужних обрело бы семью ? А не остались бы на всю жизнь одинокими ?
Вот, слова самого Господа нашего Иисуса Христа, что это (женитьба на разведенной) прелюбодеяние, вот, слова апостола Павла, вот, слова Иоанна Златоуста, правила Василия Великого, вот история и практика Церкви. Но на все закрывают глаза и прелюбодеяние венчается! То есть, Церковь поощряет прелюбодеяние, венчает прелюбодеяние и способствует с одной стороны развалу семей , а с другой одиночеству незамужних девушек!
Правильно ли это ? Я думаю, нет.А, главное, все можно изменить, и тогда сразу все станет на свои места.
Те же, кто непременно хочет жениться на разведенной, что же , пусть идут в ЗАГС, никто им не указ. Но 90 процентов мы же можем остановить ! И сколько будет душ спасено ? Сколько судеб ?

Анастасия_С

25 июня 2016 г., 10:26:28

Так бывало в Церкви и не раз. Были даже Патриархи еретики, или например ересь иконоборчества была распространена в Церкви почти сто лет. Но я надеюсь , что все отклонения в Церкви будут Соборно Духом Святым устранены.

Анастасия_С

25 июня 2016 г., 9:51:00

Нет, Вы меня не поняли . Речь не о недостойных и неблагонадежных, а именно о тех кто их венчает.О нынешнем состоянии дел в Церкви. Очень печальном и плачевном. Как может быть , что первую тысячу лет Церковь отлучала от Причастия и Церкви за такие дела, а теперь за такие же венчает??? А Бог поругаем не бывает, Вы правы. И когда нибудь за это все придётся отвечать, Бог обязательно спросит.

Павло

10 июня 2016 г., 20:23:36

Не доходите до крайностей Анастасия. Не забывайте про то, что Бога не обмануть, Он прекрасно знает, кто приходит к церковным таинствам и с какой целью. Вы, верно знаете про то, что причаститься можно себе в суд и осуждение, как к примеру причастился и иуда искариот в своё время. Так же и таинство венчания, как таинство обязательно подействует на тех, кто в нём участвует, но каким образом зависит он них и намерения, с которым они приступаю к участию в нём. И возводить из-за участия в таинствах недостойных и неблагонамеренных обвинения на Церковь недопустимо, Бог поругаем не бывает во всех отношения, помните об этом.

Анастасия_С

08 июня 2016 г., 2:02:22

Так интересно... Когда речь о разведённой или погулявшей , то ее все жалеют: ну, как же! Ей же хочется! Как о незамужней, так ни капли жалости: " такой у неё Крест, так ей Бог дал, пусть терпит." Пусть на работе пашет как мужик и падая от усталости ещё и ребёнка возьмёт из детдома и пашет как два мужика. А без мужа обойдётся.
Вы перестаньте венчать блуд и прелюбодеяние, и тогда посмотрим, у кого какой крест будет , и кому что Бог даст, послезавтра все не замужние замужем окажутся.
А на сегодняшний день прелюбодейки и блудницы, которые глумяться и издеваются над незамужними, вот, что такое " православная Церковь. "

Сергей

27 мая 2016 г., 18:07:36

Информация к размышлению.
блаженный Аврелий Августин
О супружестве и похоти.

Таинство брака. Нерасторжимые супружеские узы. Мирской закон о разводе отличается от закона евангельского.
   Так как поистине супруги, приверженцы Христовой веры, наделяются не только плодородием, коего результат наличествует в потомстве, и не только целомудренностью, скрепой которой является вера, но и неким таинством брака, о чем Апостол говорит: «Мужья, любите своих жен, как... Христос возлюбил Церковь» (Еф. 5:25); то, несомненно, сущность этого таинства состоит в том, чтобы мужчина и женщина, связанные супружескими узами, продолжали жить нераздельно до самой смерти; и не разрешается расторгать брак иначе, как по причине прелюбодеяния (Мф. 5:32). Ибо Христом и Церковью охраняется то, чтобы человек живущий, покуда он жив, никогда никаким разводом не мог бы быть отделен от своей супруги. «Во граде Бога нашего, на святой горе Его» (Пс. 47:2), то есть в Церкви Христовой, всем истинно верующим супругам, которые, несомненно, суть от тела Христова, дано такое правило этого таинства, что, хотя и женщины выходят замуж, и мужчины женятся ради рождения на свет детей, но высший закон не позволяет оставить бездетную супругу и взять в жены другую женщину — плодовитую. Если бы кто-нибудь совершил такое, то есть оставил бездетную супругу и женился на другой женщине, то он, так же, как и женщина, если бы она вышла замуж за другого мужчину, был бы виновен в прелюбодеянии по закону Евангелия, но не был бы виновен по мирскому закону; ибо мирской закон заключается в том, что после расторжения брака (даже если не было совершено преступное прелюбодеяние) любому супругу позволяется сочетаться браком с другим супругом; и даже, как сказано в Писании, Господь заявлял, что святой Моисей разрешил Израильтянам, вследствие жестокосердия их, «разводиться с женами» (Мф. 19:8). Среди людей, хоть однажды заключавших брачный союз, он сохраняет такую силу, что скорее супругами будут считаться те, которые уже не живут вместе, чем те, которые сожительствуют без бракосочетания. Конечно, если бы христианский брак не имел такой силы, то сожительство с другими не называлось бы прелюбодеянием. Только в том случае, если умер муж, с которым было истинное супружество, возможно истинное супружество с тем, с кем прежде было прелюбодеяние. Итак, между живыми супругами сохраняются брачные узы, которые не могут быть уничтожены ни разлукой супругов, ни связью одного из супругов с кем-либо другим. Брачные узы остаются законными при совершении преступного прелюбодеяния одним из супругов, если формально брак будет сохранен; так же, как душа вероотступника, отказавшись от брака с Христом, даже потеряв веру, не лишается Таинства веры, то есть не перестает быть христианской, потому что через обряд крещения она раз и навсегда получила возможность возвращения к вере.
   Ибо если бы вероотступник лишился этого Таинства (что, однако, невозможно), то, без сомнения, вернувшемуся к вере оно было бы возвращено. Тот же, кто отступился от истинной веры, получает наказание, а не награду, которую нужно заслужить.

Анастасия_С

23 апр. 2016 г., 11:16:28

Приведу один лишь пример из множества, которые я вижу. Моя знакомая десять лет сожительствовала с мужчиной. Причём, многие даже не знали, что это сожительство, говорила :"муж", а на лбу же не написано, что они в ЗАГСе не были.Через десять лет она наконец то собралась завести ребёнка. Десять лет ей было не до этого, надо было учиться и делать карьеру. А сожитель сказал, что ему ещё рано. Поскольку ей другие предлагали свои услуги, она выгнала его и тут же начала сожительствовать с другим. Я не знаю, был ли между ними интервал хотя бы в пять минут. Через несколько месяцев она забеременела, они пошли в ЗАГС( именно в такой последовательности) а потом в Церковь , где их обвенчали. То есть, блудите девушки, блудите, Церковь Вас за это похвалит и обвенчает? Возможно на неё даже епитимию накладывали, я не знаю... Дня на три. Во всяком случае, её никто не заметил.Это раньше за блуд отлучали от Церкви и
Причастия на семь лет, а поскольку брак между
христианами заключался именно через
Евхаристию, то ни о каком браке речи быть не
могло. А теперь Церковь поощряет блуд, хвалит за
блуд , за блуд теперь Церковь венчает! И это не единичный случай, это именно повсеместная практика.

Анастасия_С

21 апр. 2016 г., 17:18:52

Есть ещё одна категория людей , которая страдает от всех этих повторных браков. Это верные жёны, да и судья тоже. Когда такой верной жене изменяет муж или уходит от неё, для неё второй брак не приемлим, она настоящая христианка, для неё любовь и брак один раз на всю жизнь. И для неё его измена или уход это горе нескончаемое. Она не сможет его заменит. Ни на кого другого. Она будет страдать всю жизнь и сердце её будет разрываться от горя и страдания. И я знаю случаи, когда женщины умирали с горя.В то время, как все окружающие , в том числе и " православные" в кавычках , будут говорить: " Что ж тут такого ? Подумаешь! Сейчас многие разводятся. Ни она первая , ни она последняя,чем она лучше других? Найдёт себе ещё другого, выйдет и ещё раз замуж, другие же выходят."
Понимаете?
Смертный грех становится чем то не страшным,
обыденным. И страдают от этого самые честные,
самые верные, а выигрывают те, кто супругов
меняет как перчатки.

Анастасия_С

16 апр. 2016 г., 14:24:09

Считать , что целью супружеских отношений является удовольствие, это ересь чистейшей воды. Если это цель, то человек, супруг становится всего лишь средством для получения удовольствия. И тогда, если он в силу каких то обстоятельств: болезни, возраста, или каких то конфликтов в семье перестал приносить столько же удовольствия, как раньше, его можно и сменить. Или , вот, дети. Они же тоже мешают получать удовольствие. Их надо носить, рожать, потом растить и воспитывать, а все это мешает получать удовольствие, поэтому мы родим немного , но не всех, чтобы они нам это удовольствие получать не мешали. Только люди, для которых цель в жизни удовольствие, называются гедонисты, а не христиане. Вы тогда так прямо и скажите: мы хотим от жизни получать удовольствие, а вы тут со своим христианством, заповедями, деторождением, верностью супругу нам мешаете. Это будет честно, по крайней мере. А в
христианском браке , главное Богу угодить, и важен
сам человек, а не удовольствие ,от него
получаемое. И ради этого человека, супруга, и ради
детей человек жертвует и возрастает в любви. И
супружеские отношения между людьми бывают ,
потому что они любят друг друга, а не просто ,
чтобы получать удовольствие.

Анастасия_С

15 апр. 2016 г., 15:29:24

Никто в Церкви не говорил, что брак и супружеские отношения только для зачатия детей. В таком случае бездетным приходилось бы разводится. Ну, а сравнение с едой. Люди, которые хотят только получать удовольствие, но при этом избежать детей, похожи на древних гурманов, которые поев,щекотали первшком себе горло, чтобы изрыгнуть пишу, и есть снова и снова получать удовольствие. По сути, последователи Онана. Он был женат , и хотел получать удовольствие, но не хотел детей. Для того и написано в Библии о нем, что он был не угоден Богу и умер. Вот, 90 процентов нынешних " православных" последователи Онана.
Господь был из колена Иудина, а ведь Израиль мог родить только первого старшего сына , Рувима,а от остальных воздержаться.

Анастасия_С

15 апр. 2016 г., 15:19:41

Молодая матушка, жена священнослужителя , говорит , что детей она планирует максимум двое. Замечательная иллюстрация к нынешнему состоянию Церкви.

Nadia

04 апр. 2016 г., 13:06:24

Пожалуйста, отразите в документе четко: можно ли венчаться в православном храме православному и трдиционному простестанту? То, что церковь благословляет их брак, означает ли возможность совершения таинства Венчания над ними?

GNU

23 марта 2016 г., 16:10:10

Уважаемые Члены Межсоборного Присутствия! Добавьте, пожалуйста, в документ вот такой абзац:

> В Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви 7 марта 2000 г. сказано, что: "Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры". То жен самое можно сказать и о любом процессе в материальном мире - физическом, химическом, биологическом и т. д. и т. п. А именно, никакой физический, химический, биологический и т. д. и т. п. процесс не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. Это же касается и телесной близости супругов. Никакая телесная близость супругов, связанное с нею удовольствие и происходящее от неё деторождение тоже не нарушают духовного здоровья человека, если не становятся следствием сознательной измены Христу и поругания веры. Именно поэтому Церковь благословляет брак, освящая его Обручением и Венчанием.

> Таинство Брака установлено Самим Господом Иисусом Христом, когда Он посетил брак в Кане Галилейской. Церковь отвергает мнение некоторых историков Церкви, утверждающих, что Таинство Брака возникло достаточно поздно. Современная форма совершения данного Таинства действительно возникла поздно, но само Таинство существует со времен земной жизни Иисуса Христа и посещения им Каны Галилейской.

> Церковь признаёт Ветхий Завет. В 8-м Члене Никео-Цареградского Символа Веры сказано, что Дух Святой говорил через Пророков, под которыми подразумеваются Пророки Ветхого Завета. Эти Пророки, во-первых, в большинстве своём сами имели семью, во-вторых, жили и действовали в лоне Ветхозаветной Церкви, где брак и деторождение считались благословением, в-третьих сам культ этой самой Ветхозаветной Церкви был бы невозможен без брака священнослужителей. Так как священнослужителями в Ветхом Завете могли быть только потомки Аарона. Если бы ветхозаветные священники не женились, то цепь потомства Аарона прервалась бы, и некому было бы священствовать в Ветхом Завете. Поэтому, Церковь признающая Пророков, через которых говорил Дух Святой, не может не благословлять брак, супружеское общение, вызванное им удовольствие и деторождение.

> С самого начала существования Новозаветной Церкви в неё вошло много семейных людей. В частности, Апостол Пётр имел тёщу, а значит и жену. Филипп имел 4 дочерей. Также вошли в Церковь такие семейные люди, как Праведный Гамалиил, Фотиния Самаряныня, Корнилий Сотник и многие другие.

GNU

15 марта 2016 г., 2:50:58

Дорогие братья и сёстры, Члены Межсоборного Присутствия! Прошу учесть мне Матушки Юлии о супружеских отношениях при составлении проекта данного документа (взято с http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/04-10-2010/1050897-julia-0/):

> Я считаю, что это одно из "православных" заблуждений, когда считают, что интимная близость предназначена исключительно ради зачатия ребенка. При этом забывают, что существуют еще и удовольствия, которые Бог не запрещает и не отменяет. Интимная близость — это еще и эмоциональные переживания, сближение на психологическом уровне, много разных факторов, которые не сводятся к зачатию.

> Отрицать это неправильно. Человек — не животное. Людей нельзя сравнивать с кошечками или собачками, которые делают "это" инстинктивно, для размножения. У человека все это происходит на другом уровне. Опять же, можно сравнить: человек испытывает удовольствие от еды. Казалось бы, если удовольствие — грех, тогда зачем на праздники готовить вкусную еду? Можно же каши гречневой наварить без соли и лопать ее. Жиры, белки, углеводы — получил свое и успокойся. Еда для чего нужна? Для того, чтобы организм питать. А удовольствие от еды? Оно не нужно. Зачем накрывать красивые столы? Пусть каждый ест в своем углу из консервной банки.

> Это сравнение с едой и есть ответ на вопрос о том, предназначены ли интимные отношения только для зачатия. Это в корне неправильно.

Я полностью соглашаюсь на все 100% (в данном конкретном вопросе) с Юлией, адекватно изложившей (в данном случае) подлинно Христианское представление о половой близости. И поэтому я считаю, что Церковь должна СОБОРНО осудить в качестве ереси и предать анафеме мнение, что, мол, "интимная близость предназначена исключительно ради зачатия ребенка"!!!

Поэтому, прошу в обсуждаемый документ вставить вот такой абзац:

> Для Церкви совершенно неприемлемо утверждение, якобы телесные отношения супругов существуют исключительно ради деторождения. В действительности, они созданы Самим Богом не только для этого, но также для приятного удовольствия, для эмоциональных ощущений, сближения супругов на психологическом уровне

GNU

09 марта 2016 г., 4:58:41

Может быть, это и ересь. Кстати, ждать Собора не долго осталось. Уже на Троицу 2016 года планируется Собор.

Но мне кажется, что с разводом тоже не всё так просто. Например, Священник Даниил Сысоев так описывал дореволюционную практику России: "В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным" (Замуж за неверующего, http://azbyka.ru/zamuzh-za-neveruyushhego).

Отсюда, ссылаясь на мнение знатока церковных канонов Свящ. Даниила Сысоева, можно сделать вывод, что если брак был заключён в неверии обоих супругов, далее один из супругов обратился ко Христу, вследствие чего произошёл развод (так как неверующая сторона была против обращения к вере своей половины), то в таком случае нет канонических препятствий к новому браку новообращённого или новообращённой.

Анастасия_С

08 марта 2016 г., 1:29:58

Сейчас прочитала послание митрополита Пирейского Серафима ....Он пишет о предстоящем Все православном Соборе. Он, как раз, сетует, что сейчас не разбираются ереси," как будто они перестали появляться после восьмого века" , а, ведь, православные Соборы всегда именно этим и занимались. Так , вот, может, это и есть самая настоящая ересь?То, что мы здесь разбираем? Чтобы люди не прелюбодействовали без благословения, благословлять прелюбодеяние?

Анастасия_С

07 марта 2016 г., 10:55:56

А , вообще, все это от того, что женщины не рожают детей. Не думаю, что женщина , родившая десять человек детей , с лёгкостью найдёт себе мужа.А если у неё всего один два ребёнка, а то и вовсе ни одного, хотя она уже лесять лет живет с мужчиной или мужчинами, тогда конечно. Прям, как незамужняя девица на выданье, как будто и не было никогда ничего.

Анастасия_С

07 марта 2016 г., 10:48:20

Очень хорошо, пусть он и совершается . Над теми , для кого он и создан, этот чин. Над вдовами и вдовцами, ведь, он создан именно для них. С этим никто и не спорит. Те же католики тоже венчают вдов и вдовцов.

GNU

06 марта 2016 г., 0:53:03

Дорогие братья и сёстры, уважаемые Члены Межсоборного Присутствия! Прочитайте статью священника Георгий Максимова, который сам входит в Межсоборное Присутствие, про брак: http://www.pravoslavie.ru/28265.html. Он очень хорошо пишет. Он хорошо знает каноны и Отцов Церкви. Конечно, он знает те самые цитаты Златоуста, которые приводила Анастасия_С, где Святитель осуждает второй брак. Тем не менее священник Георгий Максимов пишет так: "Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, и для того чтобы отделить его от первого брака, возникает чин венчания второбрачных, который имеет существенные отличия. Если венчальные молитвы торжественные и радостные, то молитвы о второбрачных имеют всегда покаянный смысл". Отсюда я делаю вывод, что некий церковный чин над второбрачными всё же может совершаться (раз такую возможность признаёт такой знаток канонов, как Георгий Максимов, значит смысл в этом есть). Поэтому, я прошу Межсоборное Присутствие, признать допустимым совершение Чина над повторно брачующимися, исходя из авторитета отца Георгия Максимова. В то же время он о. Георгий цитирует Свт. Филарета Московского: "Поскольку брачный союз христианский есть таинство и образ союза Христа с Церковью, то совершенный брачный союз может быть только один, так как Христос имеет единую только невесту – Церковь, и Церковь – только единого жениха, Христа… Отсюда мудрость Православной Церкви заключается в том, что она для всех христиан совершенным признает один брак. Второй брак допускает она по снисхождению к немощи человеческой, а третий допускает неохотно, с епитимией, как не свободный от греха, отвращая сим несовершенным делом большее зло – любодеяние вне брака".

Анастасия_С

27 февр. 2016 г., 13:53:39

ЦитатаGNU "Вопрос. Кто же ближе к истине Святитель Иоанн Златоуст или Собор, принявший ОСК?"
А вот, для этого и собирается Всеправославный Собор, чтобы ответить на эти вопросы.
И, напоследок, очень странно определять Истину, по принципу : слишком она шокируюшая или не слишком.
Странная логика : если людям чего то очень хочется, Церковь должна это благословить, так как им очень хочется и ещё хочется, чтоб и Церковь благословила.))
Не думаю, что шокирует. Миллиард католиков на земле и у них такие пары не только не венчаются , но и не причащаются даже, пока не расстанутся, что является ещё более строгим подходом.
На этом постараюсь от дальнейшей дискуссии воздержаться, прошу прощения у всех, если и так , мы здесь несколько раз обсуждали одно и тоже.

Анастасия_С

27 февр. 2016 г., 13:43:09

"Павло25 февр. 2016 г., 23:52:37
Уважаемая Анастасия С.Пользователь GNU знаком мне по интернет дискуссиям на православных формах уже несколько лет. Тема брака его избитая тема, он не упускает случая дискутировать на нее, так как это на данный момент для него весьма актуально. В ходе дискуссии по различным духовным вопросам он зарекомендовал себя как человек, который упорно стоит на позиции, которую считает верной и его весьма сложно в чём-то переубедить.
По сути вопроса. Я поддерживаю вашу позицию в вопросе отношения к венчанию второбрачных. "
Дорогой Павло, спасибо за Вашу поддержку, я очень рада, что Вашему появлению. Вы абсолютно правы, мы повторяемся и надо остановится.

Павло

27 февр. 2016 г., 10:28:23

Давайте разделим термины. Одно дело развестись по законной причине, другое дело вступить в повторный венчанный брак. То что вы написали по поводу существующей практики и постановлениям собора вещи общеизвестные, но в части чина второбрачных и далее эта практика имеет слабые места с богословской точки зрения и не было бы ничего плохого если бы мы несколько скорректировали эту практику, тем более что мы не связанны необходимостью осуществления каких бы то ни было юридических функций в обществе, как в те времена когда она сформировалась.

Выскажу свое скромное мнение. Вы действительно уже занялись обсуждением одних и тех же вопросов по несколько раз, возможно, данный ресурс не совсем подходящее для этого место, хотя я вероятно и ошибаюсь. Возможно, будет лучше, если вы просто в одном посте срезюмируюте всю суть своего предложения для соборного присутствия укажете все предлагаемые вами позиции.

Вы вправду считаете, что сайт межсоборного присутствия подходяще место для выяснения наших личных вопросов? Если хотите со мной о чём-то поговорить пишите мне в личные сообщения на форуме, на котором 22 сентября 2012 года вы создали тему “О бессмертии животных”.

GNU

27 февр. 2016 г., 2:10:08

Ответ Павло на 25 февр. 2016 г., 23:52:37

Цитата:

> Пользователь GNU знаком мне по интернет дискуссиям на православных формах уже несколько лет.

Да? И по каким же КОНКРЕТНО православным форумам Вы меня знаете уже несколько лет, уважаемый Павло?

GNU

27 февр. 2016 г., 2:00:57

Ответ Анастасии_С от 25 февр. 2016 г., 12:04:39

Цитата:

> Я уже несколько раз спросила вас: какой цели вы добиваетесь? Увеличить количество разводов и повторных браков в Церкви?

Нет. Просто мне кажется, что отказ венчать повторные браки разведённых будет слишком ШОКИРУЮЩИМ для современного общества. Оно МОРАЛЬНО НЕ ГОТОВО к этому. Слишком уж большой будет контраст между практикой Церкви тем, что предлагает в качестве нормы современное телевидение и другие средства массовой информации.

Конечно, хорошо бы было, наверное, следовать тому, о чём писал Святитель Иоанн Златоуст в приведённой Вами цитате, но вопрос в том, способны ли современные люди на такое.

Кстати, в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви, принятых Архиерейским Собором 2000 года, говорится несколько иначе:
"Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39)»" (Х.3, https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/kh/).

Вопрос. Кто же ближе к истине Святитель Иоанн Златоуст или Собор, принявший ОСК? Вот этот вопрос меня действительно смущает. Я думаю, Отцы Собора не хуже нас знали учение Иоанна Златоуста и Самого Господа Иисуса Христа. И тем не менее приняли такое определение.

Поэтому, на вопрос "Какой цели Вы добиваетесь", могу ответить, что добиваюсь соответствия тому, что принял Собор.

Павло

25 февр. 2016 г., 23:52:37

Уважаемая Анастасия С.Пользователь GNU знаком мне по интернет дискуссиям на православных формах уже несколько лет. Тема брака его избитая тема, он не упускает случая дискутировать на нее, так как это на данный момент для него весьма актуально. В ходе дискуссии по различным духовным вопросам он зарекомендовал себя как человек, который упорно стоит на позиции, которую считает верной и его весьма сложно в чём-то переубедить.
По сути вопроса. Я поддерживаю вашу позицию в вопросе отношения к венчанию второбрачных. Наша церковь отделена от государства, что даёт нам уникальную возможность отойти от некоторых неоднозначных практик прошлого связанных с необходимостью выполнять часть юридических функций, в том числе и при заключении брака.
• Основанием для этого должны быть прямые слова Спасителя:

• Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Мф 19,8-9)

Нашему брату во Христе GNU,как видно из его слов, эти слова кажутся тяжёлыми. Хотя и эта оценка не нова:

• Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.(Мф 19,10)

Вероятно, уважаемый GNU более милосерден к людям, чем Господь, ведь он лучше знает какого это жить вне брака и как тяжело бедным людям с их немощами, Господь у него строг налагая столь тяжкие обязательства, а он милосерден и ищет обоснование экономии для возможности венчания разведённых.

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 12:04:39

Я уже несколько раз спросила вас: какой цели вы дрбиваетесь? Увеличить количество разводов и повторных браков в Церкви?

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 12:03:07

Святой Иоанн Златоуст:
"Какой же это закон, который предложил нам Павел? «Жена, — говорит он, — связана законом». Итак, она не должна отделяться от живого мужа, принимать другого супруга, или вступать в другой брак. И заметь, с какою точностью он употребляет сами выражения. Не сказал: пусть живет вместе с мужем, пока он жив, но что? «Жена связана законом, доколе жив муж ее», так что, хотя бы он дал ей запись отпущения, хотя бы она оставила дом и ушла к другому, она связана законом, она и в та­ком случае — прелюбодейка.
   Поэтому, если муж захочет отвергнуть жену, или жена оставить мужа, то пусть вспомнит это изречение и представит присущим Павла, который, осуждая ее, вещает: «жена связана законом». Как беглые рабы, хотя оставляют господский дом, влекут за собою и свои цепи, так и жены, хотя бы оста­вили мужей, имеют вместо цепей закон, который осуждает их, обвиняет в прелюбодеянии, осуждает и тех, которые берут их, и говорит: муж еще жив, и дело это есть пре­любодеяние. «Жена связана законом, доколе жив муж ее». И «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:32). Когда же, скажешь, можно будет ей вступить во второй брак? Когда? Когда она освободится от цепей, когда умрет муж". Иоанн Златоуст Беседа 2 о браке

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:46:51

Преподобный Федор Студит (759-826) и св. Никифор, патриарх Константинопольский (806-815), очень ясно свидетельствуют об этом. "Второбрачный, - пишет св. Никифор, - не венчается и не допускается к причастию Пречистых Тайн в течение двух лет; вступивший в третий брак отлучается на пять лет" (правило 2).

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:46:07

Св. Василий Великий (правило 4) определяет, что вступление во второй брак после вдовства или развода предполагает один или два года "покаяния", то есть отлучение от причастия, а вступление в третий брак - три, четыре или даже пять лет. "Таковой брак, - пишет св. Василий, - мы называем не браком, а многобрачием или, вернее, прелюбодеянием, требующим определенную кару" (там же).

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:45:21

Мейендорф приводит слова Святого Василия Великого, Преподобного Феодора Студита о второбрачных, они для вас тоже не Святые и не авторитет? Я привела слова апостола Павла и даже самого Христа. И тоже никто не авторитет?

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:41:15

Причём тут Мейендорф? Если сама Церковь
Отлучала от Причастия за такие браки? На протяжении почти тысячи лет? Или сама Церковь для вас не авторитет? Так не приятно видеть столько хитрости и лукавой изворотливости. Христиане не должна быть лукавыми , хитрыми и изворотливыми.

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:36:26

Цитата"Именно поэтому, решающую роль в заключении брака играет Церковь, через Которую Господь выражает своё одобрение или неодобрение того или иного брачного союза."
Поэтому вы добиваетесь всеми неправдами, чтобыона одобрялато, что она вообще то НЕ ОДОБРЯЕТ???

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:33:42

Смешанные браки между христианами и не христианами Церковь и сейчас не венчает, может, вы предложите и такие браки венчать, чтобы никто не отчаивался?

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:31:23

Все бвло с точностью до наоборот. Прямо протиаоположно тому, сио вы пишите.
"За возложенную на нее гражданско-социальную ответственность Церковь платила дорогой ценой: обмирщением своей пастырской миссии и отказом от древней покаянной дисциплины, которая была невыполнима для большинства граждан империи. Если таинство брака, совершаемое в Церкви, приобрело юридически обязательный характер, то Церковь была поставлена перед необходимостью идти на всевозможные компромиссы и сделки, сильно ПОКОЛЕБАВШИЕ в сознании верующих истинное значение христианского брака как ВЕЧНОГО СОЮЗА по образу Христа и Церкви. Сам император Лев VI, издавший вышеуказанную новеллу, принудил Церковь повенчать его самого четвертым браком на Зое Карбонопсине в 903 году...

Единственное, чем Церковь не могла поступиться, -
это святостью Евхаристии: ни в случаях все чаще
повторяющихся "смешанных" браков, ни в
необходимых компромиссах по вопросу о
второбрачии, брачущиеся не могли быть
допускаемы к общей евхаристической чаше. С
другой стороны, церковный брак, приобретая
формально гражданское значение, стал все более и
более переживаться как акт, отдельный от
Евхаристии. "

Анастасия_С

25 февр. 2016 г., 11:22:09

Вы ставите все с ног на голову, а проще говоря, лжете. Хотите поспорить с самим Господом? Господь сказал, кто разведется с женой своею, тот даёт ей повод прелюбодейстаовать и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. А вы говорите: а вот мы сейчас схитрим, обвенчаем их и они уже, вроде как, не прелюбодействуют. Обхитрим и обманем и Бога и людей, так?

GNU

25 февр. 2016 г., 3:20:07

Цитата:

> "В результате новеллы Церковь была облечена необычной для нее ответственностью за юридическое урегулирование брачных дел. Вступающий во второй брак мог, до царствования Льва VI, сделать это вполне законно: Церковь налагала на него период покаяния, но государство не лишало его юридических прав. После новеллы Льва для юридического оформления всех браков - даже тех, которые противоречили церковной норме, - церковное благословение стало необходимым. Грань между гражданским и церковным браком перестала существовать. Отсюда - проявление "чина о второбрачных", то есть чина, парадоксально благословляющего союз, Церковью не одобряемый!"

Дело в том, что такая неодобрительная оценка, какую даёт Иоанн Мейендорф новелле, у меня вызывает сомнения. "Ответственность за юридическое урегулирование брачных дел" действительно необычна для Церкви. Так как она долгое время была гонима языческим государством и обществом. Понятно, что такая гонимая Церковь не могла быть авторитетом в глазах общества, в том числе и в вопросах брака. Люди, воспитанные в таком обществе, пусть даже и Христиане, привыкли ассоциировать брак скорее с гражданским актом, чем с Таинством Церкви. Но когда Церковь перестала быть гонимой, постепенно стало доходить до людей, что церковное Венчание важнее государственной регистрации брака. Тем более, что не всякий брак, зарегистрированный государством, законен в глазах Господа, Творца брака. Более того, брак появился раньше государство. Брак установлен Богом ещё в Раю до грехопадения Адама и Евы. Тогда как государство возникло лишь после грехопадения Адама и Евы. Поэтому важно, чтобы брак был одобрен Тем, Кто создал Еву для Адама, а не просто зарегистрирован государством. Именно поэтому, решающую роль в заключении брака играет Церковь, через Которую Господь выражает своё одобрение или неодобрение того или иного брачного союза.

Я даже могу предположить, что через императора Сам Бог на Церковь возложил такую ответственность.

Заметим, что Иоанн Мейендорф не прославлен как Святой. Поэтому его мнение для Церкви не более авторитетно, чем мнение моё, Ваше, Анастасия, или того же священника Алексея Шляпина.

GNU

24 февр. 2016 г., 14:57:25

Ответ Анастасии_С на 21 февр. 2016 г., 18:46:55

Цитата:

> Если муж женщины или сожитель жив , то как можно венчать прелюбодеяние? Какая у Вас цель? Моя цель и ,я думаю , Церкви тем более, уменьшить количество разводов и повторных браков. Ваша же вся активность направлена на их увеличение!!!

Для уменьшения количества разводов и повторных браков нужно напоминать людям, что верность жене или мужу дороже жизни. Христианин (Христианка) должен (должна) быть готов(а) скорее сгореть в печке, чем нарушить верность жене (мужу). Если Христиане и Христианки будут это понимать, то разводов и второбрачий будет меньше.

Поэтому я прошу Членов Межсоборного Присутствия в обсуждаемый документ добавить вот такой абзац:

> Архиерейский Собор 2008 года принял такое определение: "Христианин ставит свою веру в Бога и свое общение с Ним выше собственной земной жизни" (Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, III.2). Это же касается и супружеской верности. Сохранение семьи и целостности брака для Христиан также должно быть дороже собственной жизни. Именно поэтому Церковь чтит Святую Мученицу Юлианию Вяземскую, которая предпочла умереть, чтобы хотя бы такой ценой сохранить верность своему мужу. Церковь призывает Своих Чад, помня Св. Юлианию, стараться пожизненно хранить супружескую верность, не допуская её нарушений ни в коем случае. Одним из нарушений супружеской верности считается повторный брак после развода. Церковь, вообще говоря, может отлучить таких второбрачных от Причастия вплоть до расторжения второбрачного сожительства, приравняв такое сожительство к прелюбодеянию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако в некоторых случаях исключительно по икономии Церковь может допустить второбрачных до Причастия после выполнения наложенной духовником епитимии, либо по истечении определённого срока отлучения от Причастия (например, 1-2 года). Но такая икономия ни в коем случае не должна быть системой. Здесь необходим индивидуальный к каждому при рассмотрении всех обстоятельств развода и повторного вступления в брак с учётом немощи и духовного преуспеяния Христиан, допустивших такое. Вопрос совершения Чина Последования о Второбрачных также может быть решён при индивидуальном подходе к каждому с учётом всего вышеперечисленного.

GNU

24 февр. 2016 г., 14:26:30

Ответ Анастасии_С на комментарий от 22 февр. 2016 г., 16:02:02

Цитата:

> Сам Господь сказал, что женитьба на разведённой это прелюбодеяние.

Если это так, то практика Византии, описанная Иоанном Мейендорфом, когда отлучали второбрачных от Причастия 2-5 лет, не оправданна. Если до конца следовать тому, что женитьба на разведённой - прелюбодеяние, то более логична практика Западной Церкви, где не причащали и не причащают живущих таком браке вплоть до прекращения сожительства. Напомню, что до 1054 года Западная Церковь была ничуть не менее Православной, чем Церковь Византии. Поэтому у нас нет никаких оснований больше доверять Византии, чем Западу. Отсюда я делаю вывод, что повторно брачующихся разведённых не следует причащать до расторжения повторного брака, как это принято в Западной (до 1054 года Православной) Церкви. О чём, кстати, собственно и говорит священник Алексей Шляпин. Единственное исключение можно некоторых немощных, вступивших в повторных брак после развода, допускать до Причастия ПО ИКОНОМИИ. Но эта икономия не должна быть СИСТЕМОЙ. Тут нужен индивидуальный подход к каждому.

Анастасия_С

22 февр. 2016 г., 16:02:02

Сам Господь сказал, что женитьба на разведённой это прелюбодеяние. Так зачем, с какой целью Вы хотите это венчать? Чтобы успокоить их совесть и чтобы они могли ссылаться: а нас Церковь благословила и нам разрешила? А зачем Церкви это благословлять , если она такие браки не одобряет??

Анастасия_С

22 февр. 2016 г., 2:01:36

Вы вообще поняли как когда почему и для чего создала Церковь венчание? Не отец Алексей его создал и считает, а Церковь его для чего и почему создала?Что до этого Церковь жила без венчания. И второбрачные никак не венчались и НЕ благословлялись Церковью, а ОТЛУЧАЛИСЬ ОТ ПРИЧАСТИЯ? Как, вообще, Церковь может благословлять поступок , за который отлучают от Причастия??? Но тогда она выполняла функцию ЗАГСА. Сейчас Церковь ее не выполняет. А значит никакой необходимости венчать такие браки нет. Сфера Церкви лежит НЕ в юридической плоскости. Это не вопрос права или законности, понимаете?

Анастасия_С

22 февр. 2016 г., 1:52:08

В наше время, когда Церковь почти нигде не обладает юридическим правом "узаконить" брак, возвращение к древней церковной практике и дисциплине возможно и желательно. Евхаристия должна вновь стать печатью, дающей христианскому браку его подлинный смысл, и нормой, вне которой таинственность брака может быть только ущербленною

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 18:48:55

И ещё я думаю, что решать этот вопрос не нам. Мы обозначили каждый свою позицию, решать это будут совсем другие люди. Не надо считать себя умнее их и что то решать за них.

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 18:46:55

Если муж женщины или сожитель жив , то как можно венчать прелюбодеяние? Какая у Вас цель? Моя цель и ,я думаю , Церкви тем более, уменьшить количество разводов и повторных браков. Ваша же вся активность направлена на их увеличение!!!

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 18:41:25

"Церковь действительно не может запретить юридическое оформление в ЗАГСе, но Церковь может и должна указывать людям пути Спасения. В том числе, Она должна указывать пути к Спасению людям, которые уже оформили повторный брак в ЗАГСе, либо только собираются это делать. "
Путь спасения очень ясен и Церковь как раз и должна его указывать . Этот путь: один брак на всю жизнь как и заповедывал нам Господь . Вы же призываете Церковь указывать людям ложный путь. Но нет, они должны понимать, что они вступают на него только и только по своему хотению, и Церковь может их только призвать каяться в этом. Для покаяния есть Таинство Исповеди.

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 18:33:10

И ещё раз :
"Св. Василий Великий (правило 4) определяет, что вступление во второй брак после вдовства или развода предполагает один или два года "ПОКАЯНИЯ", то есть отлучение от причастия, а вступление в третий брак - три, четыре или даже пять лет. "Таковой брак, - пишет св. Василий, - мы называем не браком, а многобрачием или, вернее, прелюбодеянием, требующим определенную кару" (там же).

Само собой разумеется, что, поскольку брак во времена св. Василия Великого совершался совместно с Евхаристией, ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ПРИЧАСТИЯ второбрачных предполагало, что их брак заключался только как гражданский, а не церковный брак. Только по окончании покаяния, когда они снова вступали в категорию "верных" и допускались до участия в Евхаристии"
Что тут не понятного?

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 18:07:00

Ну, раз Вы настаивает, повторим ещё раз.:
"В результате новеллы Церковь была облечена необычной для нее ответственностью за юридическое урегулирование брачных дел. Вступающий во второй брак мог, до царствования Льва VI, сделать это вполне законно: Церковь налагала на него период покаяния, но государство не лишало его юридических прав. После новеллы Льва для юридического оформления всех браков - даже тех, которые противоречили церковной норме, - церковное благословение стало необходимым. Грань между гражданским и церковным браком перестала существовать. Отсюда - проявление "чина о второбрачных", то есть чина, парадоксально благословляющего союз, Церковью не одобряемый!" !!!!!!!!!!!
И я Вас разочарую: во первых, речь шла о вдовах и вдовцах. Разведённых же повторно не венчали вовсе. А в Западной Церкви , коей наследница сейчас Католическая и раньше и сейчас и не
венчают и не причащают человека, если он после
развода вступает во второй брак. Пока он этот
брак не расторгнет. Самое смешное, сто я об этом тоже уже писала.

Анастасия_С

21 февр. 2016 г., 17:55:57

У Вас какие то странные слова звучат..."отец Алексей считает , я считаю... "
Дело совсем не в том , что считает отец Алексей, или Вы считаете, это нескромно как то крайне, уже раза три пыталась донести до Вас обьяснение Иоанна Мейендорфа, как и почему вообще появилось венчание. И схемы тут не причём. И посылы тут совсем другие. Венчание появилось тогда, когда император приказал, заставил взять Церковь на себя юридическую функцию. Я не верю , что Вы чего то не поняли. Все уже все поняли и Вашу позицию в том числе , но Вы почему то упорно продолжает троллить, спорить.. Вам хочется настоять на своём и чтобы последнего слово было за Вами?

GNU

13 февр. 2016 г., 1:41:54

Дорогая Анастасия! Меня смущает некая коллизия между мнением о. Алексея (которое он обосновывают на канонах) и практика Византии, описанная Иоанном Мейендорфом.

Иногда мне кажется, что Византия и Христианство не синонимы. Ведь Христианство было не только в Византии, но и в других регионах, в том числе и в Западной Европе. До раскола 1054 года Западное Христианство считалось не менее Православным, чем Восточное. Кроме того, Христианство было в Сирии, Египте и многих других местах.

Поэтому, я делаю вывод. Может быть, практика Византии была лишь локальной, но не повсеместной во всей Церкви? Но тогда мнение о. Алексея (которое он обосновывает ссылкой на каноны Церкви, признанные повсеместно) выглядит более весомым, чем византийская практика.

Я для начала предлагаю обратить внимание (как Ваша, Анастасия, так и внимание составителей проекта данного документа), на главный тезис о. Алексия. А именно, тот тезис, что где не полагается Таинство Венчания, там и не может быть законного брака, а блуд. И причащать таких людей нельзя до тех пор, пока не прекратят блудить. А значит, всё просто. Кого нельзя венчать, тех нельзя и причащать (пока не прекратят незаконное сожительство), а кого можно причащать, тех и венчать можно.

Та практика Византии, которую описал Иоанн Мейендорф, чуточку сложнее и не укладывается в красивую схему о. Алексея. Так как она предполагала возможность и таких ситуаций, когда можно причащать, но нельзя венчать. Например, разведённых причащали (после 7-летнего срока отлучения от Причастия), но не венчали.

Скажу честно, позиция о. Алексея кажется мне более логичной, чем практика Византии. С другой стороны, она мне кажется слишком жёсткой. Поэтому я и предлагаю золотую середину. А именно, составить особый Чин бракосочетания разведённых. Такой Чин позволит причащать разведённых (возможно, после 7-летнего срока отлучения, как и было в Византии), не нарушая при этом логичный принцип о. Алексея: "Кого нельзя венчать, тех нельзя и причащать (пока не прекратят незаконное сожительство), а кого можно причащать, тех и венчать можно".

Анастасия_С

24 янв. 2016 г., 14:36:35

У католиков не венчают тех, кто уже был в венчаном браке , а если люди все таки регистрируют такой брак, то и отлучают от Причастия до расторжения брака. Но при этом, там есть другой , очень сильный перекос. Например, женщина , жившая в двадцати сожительствпх может быть обвенчана и будет допущена до Причастия. В фильме " Три свадьбы и одни похороны" главная героиня говорит герою, что он у неё тридцать третий!!!! А потом она венчается !!! С другим, правда от него, все таки, сбегает потом к главному герою. И дело не в фильме, конечно, а дело в том, что и у нас, здесь в России , такое распространено повсеместно. И по моему, это просто какое то издевательство и над Таинствами и над верой и над христианством . Дай Бог, чтобы у нас такого не было.